Главное меню

Юридическая помощь

Рекламодателям

Рекламодателям

Путь на сайте

Аполлон 18. Снято!

У каждого фильма есть свой директор-режиссер, но для «Аполлона 18», вышедшего на экраны России 1 сентября, одного директора мало. Чтобы создать фильм по «реальной хронике» засекреченной последней лунной миссии, понадобился еще и директор полетов из НАСА.

 Джерри Гриффин, бывший директор полетов по программе Аполлонов, технический консультант фильма "Аполлон 18", вышедшего на днях на экраны

Джерри Гриффин – в реальной программе Аполлонов он работал в качестве ведущего директора полетов во второй, четвертой и последней миссиях. Кроме того, в миссии Аполлона 13, которую также экранизировал Голливуд, Гриффин был одним из ведущих специалистов  центра управления полетом, а в фильме был техническим консультантом. Когда взрыв кислородного баллона привел к отмене посадки на Луну, он руководил одной из команд ЦУПа, ответственной за безопасное возвращение астронавтов на Землю.

Гриффин мог бы возглавлять наземную команду миссии Аполлона 18, если бы ее не отменили 2 сентября 1970 года, ровно за 41 год до премьеры фильма с одноименным названием в США. Но раз в реальности ему не удалось стать директором этой миссии, Голливуд все же предоставил ему такую возможность, пусть даже только в кино.

Портал collectSPACE.com взял интервью у Джерри Гриффина.

 Когда вы впервые узнали о фильме «Аполлон 18» и что изначально подумали об этом проекте?

Гриффин: Впервые я узнал об этом из очень интересной организации, Science & Entertainment Exchange, в ее офисе в Национальной академии наук. Раньше я никогда о ней не слышал, но оказалось, что они подыскивают технических специалистов или ученых для разнообразных проектов в сфере развлечений.

- Корче говоря, я получил звонок от них, и они спросили, не пожелал ли бы я встретиться с Мишель Волкофф, продюсером «Аполлона 18». Она позвонила мне и мы немного поговорили. У них пока не было сценария, но была широкая установка на картину о возвращении на Луну и полете Аполлона 18.

- Вскоре я получил проект сценария и увидел основную канву фильма, хотя в дальнейшем она немного изменилась. Это было в ноябре прошлого года, затем сценарий немного поменялся. Но основная предпосылка осталась прежней: миссия Аполлона на Луну, начинающаяся как я бы назвал «нормально», и постепенно становящаяся «паранормальной». Создатели были заинтересованы в технической основе, максимально точной, какая могла бы быть в реальности.

 Кадр из фильма "Аполлон 18"

Так на сколько достоверным получился «Аполлон 18» (Конечно помимо заговора правительства и сюжетной линии с секретной миссией)?

Гриффин: Очень достоверно! Я еще не видел окончательный вариант фильма, но то, что я уже просмотрел чертовски хорошо. В фильме мало компьютерной графики, есть несколько спецэффектов, но это не «Аполлон 13», «Столкновение с бездной», или даже «Контакт» по насыщенности компьютерными спецэффектами. И это хорошо.

- Основная часть картины, там, где события происходят на Луне, была снята на старой огромной фабрике по переработке бумаги. Они привезли туда очень много, я даже не представляю сколько, сотни грузовиков с землей и камнями, и затем еще почву и камни, которые они специально изготовили.

- Когда вы увидите фильм, я думаю вы удивитесь, как хорошо удалось все сделать всего лишь в одном большом здании. Некоторые из широких видов Луны на самом деле сделаны при помощи фоновых декораций. Это не синий или зеленый экран, а нечто вроде фрески. В итоге получился хороший эффект на сценах с перспективой.

 Что по поводу космических аппаратов и скафандров?

Гриффин: Я считаю, получилось воссоздать технический облик внутри макета лунного модуля и командного модуля. Просто чертовски точно.

- Это тот же модуль, как мне кажется, что использовался в съемках «Аполлона 13». Насчет командного модуля я неуверен. Что-то дорабатывалось перед съемками.

- Еще был построен русский посадочный модуль в Ванкувере. Для него вообще не было никаких рисунков или чертежей. Были лишь несколько фотографий макетов из музеев в Париже и в России. Построили буквально то, что видели, и получилось хорошо.

- Кроме того были найдены скафандры и специальное оборудование, например спинные ранцы. На месте уже собрали лунный ровер, он тоже выглядит очень похоже.

 Как снимались сцены с низкой гравитацией и невесомостью?

 Кадр из фильма "Аполлон 18"

Гриффин: В некоторых длинных сценах на Луне использовались жгуты и растяжки, на которые подвешивались актеры в скафандрах, а потом в финальном варианте их «подтирали», чтобы симулировать гравитацию в 1/6 от земной, особенно прыжки при ходьбе. Получилось очень здорово.

- Но в остальной работе, той, что я называю «короткими сценами», жгуты не использовались. Просто старались двигаться и перемещать предметы как при низкой гравитации, хотя это и было довольно сложно.

- Внутри командного модуля было сделано несколько растяжек, но в лунном модуле ничего такого не было, поскольку все сцены в нем были на Луне, и значит, астронавты просто стояли, лежали и сидели.

- Мне кажется, все было сделано достаточно хорошо, чтобы выглядеть подлинно. Неискушенный зритель, не видевший много фильмов с ходящими по Луне людьми, вряд ли заметит разницу. Специалисты НАСА или любители космоса, может, и заметят кое-что кое-где, но в целом все получилось прекрасно.

 Актерам удались роли астронавтов?

Гриффин: Экипаж – парни, которые играли астронавтов [Уоррен Кристи и Ллойд Оуэн] – очень много работали над пластикой движений, голосом, радио-процедурами и тому подобным, получилось отлично. Оба они как губки, прекрасно впитывали всю нужную информацию.

- И хотя третий парень [Райан Роббинс], игравший астронавта в командном модуле, подключился довольно поздно, он быстро вошел в роль и тоже сыграл хорошо.

- Я горжусь этими ребятами. Они все сделали на пять.