Главное меню

Юридическая помощь

Рекламодателям

Рекламодателям

Путь на сайте

Дорожно-транспортные происшествия

Введение


В качестве курсовой работы мной была выбрана тема “Дорожно-транспортное происшествие”.
Обеспечение транспортной безопасности всегда являлась и является одной из важнейших проблем в нашей стране, так как стремительный рост числа автомобилей в России, порой плохое состояние дорог, недостаточная квалификация лиц управляющих автотранспортом, а иногда и халатность пешеходов и ряд других факторов приводят к возникновению аварийной обстановки. В результате ДТП чаще всего страдают люди, получая различные травмы. И что печальнее всего часть людей гибнет.  Так же авто транспорт в данный момент приходит в негодность. Помощь криминалистики в расследовании события ДТП очень велика, так как она помогает разобрать любые случаи ДТП, а так же понять, кто является истинным виновником в каждом отдельном случае.
Над данной темой работали многие ученые такие, как Белкин Р.С., Аверьянова Т.В., Балашов Д.Н., Ищенко Е.П., Маликов С.В. и другие авторы.
Цель моей курсовой работы - изучение темы “Дорожно-транспортное происшествие”. Я попробую решить следующие задачи:
- дать криминалистическую характеристику ДТП; 
- охарактеризовать особенности возбуждения уголовного дела; обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций; планирование расследования; 
- разобраться в первоначальном этапе расследования;
- выяснить порядок осмотра места ДТП;
- описать смотр транспортного средства; 
- каков порядок осмотра трупа; 
- установить порядок дачи показаний свидетелями, водителями, потерпевшими; 
-как производится допрос ответственного лица за выпуск и техническое состояние автотранспортных средств; 
-дать оценку процессу освидетельствования; 
-узнать о порядке проведения судебно-медицинской экспертизы; 
-проанализировать последующий этап расследования; 
-проанализировать порядок проведения следственного эксперимента; 
-как производится судебная экспертиза транспортного средства; 
-оценить судебно-медицинскую экспертизу; 
-проанализировать криминалистические экспертизы; 
- проштудировать проведение комплексных и комиссионных экспертиз.
Вот, пожалуй, и все вопросы, на которые мне предстоит, ответь при написании данной курсовой работы.
Да и последнее что хотелось бы отметить, для удобства восприятия моя курсовая разбита на две части.

Основная часть


1 Глава. Первоначальные действия в расследовании ДТП.


Начнём мы с криминалистической характеристики ДТП.
Из ст. 264 УК РФ необходимо сделать вывод, что беззаконные нарушения правил вождения либо эксплуатации механического транспортного средства относятся к категории правонарушений против сохранности движения и эксплуатации транспорта, а в критериях Вооруженных Сил РФ, ответственность за такие нарушения предусматривается по ст. 350 УК РФ. 
К ДТП относятся происшедшие в итоге движения транспортного средства действия, повлекшие погибель либо нанесение травм жителям России, повреждение транспортных средств, багажа, дорожных и иных сооружений, причинение другого материального ущерба. 
Исследования психологических причин ДТП, проведенные Д. Клебельсбергом, представляют великий интерес. К ним относятся: отвлечение внимания, недооценка угрозы, неверная оценка обстановки, робость в манерах поведения и опасные повадки, ложный прогноз поведения иных соучастников движения, недооценка собственного ложного поведения, непредсказуемое для окружающих собственное поведение, осознанное противоправное поведение в критериях движения и тому подобное. 
Побочными факторами, обуславливающими ДТП, являются: спешка, настроение водителя, недостающее познание ПДД, недостаточные навыки управления транспортным средством, бездействие, незнание местности и многое другое. 
Непредвзятым фактором, который увеличивает возможность совершения ДТП, является скоротечность этого явления, которая в собственном развитии включает три шага: сначала возникает опасность либо предаварийная дорожная ситуация, потом идет аварийная, а позже наступает послеаварийная обстановка. Происхождение опасной ситуации характеризуется появлением передвигающегося либо неподвижного препятствия. Если не было принято мер к ликвидации опасной ситуации, возникает аварийная обстановка, в какой предотвратить происшествие технически практически невозможно. Послеаварийная обстановка является носителем материальных следов происшествия. 
В число более распространенных видов ДТП входят: 
-наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное; 
- столкновение транспортных средств меж собой; 
-опрокидывание транспортных средств; 
-наезд транспортного средства на препятствие.
Приключается и таковая разновидность ДТП, как выпадение пассажиров из транспортного средства.
По причинам происхождения ДТП, возможно, подразделить на происшествия.
Первое это на мой взгляд возникшие по вине водителей, правящих транспортом в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, при сильном утомлении, несоблюдении необходимых правил при маневрировании, перевозке пассажиров и грузов, превышении безопасной скорости при повороте, обгоне, объезде препятствия либо выпуклости на дороге, при необходимости уклониться от столкновения либо наезда. Вследствие несоблюдения очередности проезда перекрестков, безопасной дистанции движения; при неожиданном выезде из собственного ряда, в том числе на полосу встречного движения, ослеплении светом фар, неподчинении сигналам светофора, дорожным знакам и указателям; ввиду ошибочной оценки конкретной дорожной обстановки. И второе что не менее важное это возникшая ситуация из-за ошибочных деяний пешеходов: неожиданное появление на дороге из-за препятствия. Либо внезапный выход из-за транспортного средства, передвигающегося в попутном либо встречном направлении данного пешехода. А так же непредсказуемое поведение пешеходов это выход на проезжую часть в запрещенном месте или из неосвещенной зоны дороги в освещенную зону. И нарушение правил движения по обочине проезжей части. Происшедшие в итоге нарушений, дозволяемых личностями, ответственными за техническое состояние и использование транспортных средств, также вследствие отсутствия дорожного надзора за состоянием дорожного полотна, недолжной организации регулирования уличного движения. 
Главными элементами криминалистического свойства ДТП являются: происшествия правонарушения; механизм образования следов; черта личности виновного в совершении правонарушения; сведения о личности потерпевшего. 
К числу событий правонарушения, связанного с ДТП, относятся конкретная причина происшествия, также отсутствие должной подготовки водителя, неимение соответствующих навыков вождения. 
При анализе периода совершения ДТП необходимо проследить зависимость меж интенсивностью движения и количеством ДТП. Наибольшее количество их происходит: по месяцам - с июля по октябрь; по дням недельки - в пятницу и субботу; по часу суток - с 17 до 21 часа. Практически половина от общего количества ДТП это наезды на пешеходов; другие - в главном столкновения транспортных средств и наезды на разные препятствия. 
В итоге ДТП образуются как материальные, так и образцовые следы. Материальные следы - это труп погибшего, телесные повреждения у соучастников ДТП, следы крови на проезжей части дороги и на транспортном средстве; следы протекторов, детали транспортного средства либо их обломки на месте происшествия; повреждения на транспортном средстве либо дорожных сооружениях. В отношении образцовых следов ДТП нужно иметь в виду, что свидетели-очевидцы в редких вариантах могут описать всю картину действия, традиционно они видят некий отдельный момент ДТП; к тому же восприятие сопровождается эмоциональным стрессом, потому в сознании очевидца формируется искаженное представление о событии. В то же время конкретные соучастники ДТП « шофер и потерпевший » расценивают происшедшее каждый с собственных субъективных позиций. Потому к свидетельствам на допросах необходимо относиться критически и перепроверять их, сравнивая с подтверждениями, приобретенными из иных источников. 
Черта личности водителя определяется его возрастом, состоянием здоровья, его опытом и навыками управления транспортным средством. 
Далее мы поговорим об исключительности возбуждения уголовного дела. Происшествия, подлежащие установлению в зависимости от начальных следственных ситуаций. Проектирование расследования.
Потому что первыми на место ДТП прибывают сотрудники ГИБДД, качество собранных ними первичных материалов имеет главное значение в решении данного вопроса о необходимости в возбуждении уголовного дела и для логического завершения в его расследовании, а так же для его возбуждения. Главными документами в этих материалах являются: 1) протокол о ДТП; 2) схема дорожного происшествия; 3) протокол осмотра транспорта. 
Предлогами для возбуждения уголовного дела являются: обнаружение сотрудником ГИБДД признаков правонарушения; заявления потерпевших, свидетелей, известия служащих мед учреждений и так далее. 
В ходе расследования подлежат установлению последующие происшествия: 1) каковой нрав ДТП - было это правонарушение, несчастный случай либо деяние непреодолимой силы; 2)где и когда вышло ДТП, какова его обстановка: тип и состояние дорожного покрытия, ширина проезжей части, видимость, обзорность, метеорологические условия; 3) кто виноват в случившемся; 4) есть ли причинно-следственная связь меж нарушениями правил сохранности движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями; 5) каков механизм ДТП; 6)какие конкретно последствия ”наступили” в итоге данного ДТП; 7) какие ПДД нарушены; 8) кто непосредственно виноват в совершении беззаконных нарушений правил сохранности движения и эксплуатации транспорта. Перечисленные происшествия не являются исчерпывающими. При расследовании встречаются и многие другие вопросы, решение которых в каждом случае зависит от конкретных необыкновенностей ДТП. Также следователь обязан установить квалификацию и стаж водителя, состояние его здоровья, наличие опьянения, не привлекался ли он в прошедшем к административной либо уголовной ответственности за нарушения ПДД. 
В методике расследования дел по ДТП рассматриваются последующие ситуации: 
1) шофер, авто и потерпевший находятся на месте происшествия; 
2)шофер скрылся, оставив на месте происшествия авто и потерпевшего; 
3) шофер скрылся, оставив на месте происшествия потерпевшего; 
4) шофер скрылся с места происшествия и увез потерпевшего. 
В первом случае обстановка на месте происшествия фактически не изменена, виновный шофер известен. Следственные версии в таковой ситуации последующие:    
1) происшествие - итог нарушения ПДД водителем; 
2) причина происшествия - нарушение ПДД пешеходом; 
3) происшествие - итог выпуска в использование заранее технически неисправного авто личностью, ответственной за безопасную работу транспорта; 
4) происшествие - итог непреодолимой естественной силы или случайного стечения событий, не охватывающихся предвидением соучастников ДТП. Во втором и 3-м вариантах обстановка на месте ДПТ остается в начальном виде, но шофер на автомашине либо, бросив ее, прячется с места происшествия. В 4-м случае, когда обстановка на месте ДТП изменена его соучастниками, названные версии нужно дополнить последующей: изменение обстановки, описывающей произошедшее ДТП, произведено в ходе возобновления безопасного движения транспорта, произведено уничтожение материальных следов, указывающих на виновность кого-то из соучастников происшествия. 
Деятельность следователя не быть может целенаправленной, оптимизированной и действенной, если она не будет спланирована и организационно упорядочена. Проектирование нацелено на построение модели-схемы начавшегося и длившегося расследования. В согласовании с анализом сначала приобретенных фактических данных о ДТП составляется план расследования, в каком обязана быть отражена поочередная система следствие необходимых действий, тактических операций и оперативно-розыскных мероприятий. 
И вот мы переходим к самому расследованию.
К числу неотложных следственных деяний и оперативно-розыскных мер относятся: осмотр места происшествия, осмотр транспортного средства на месте ДТП либо в месте его обнаружения, осмотр мертвеца, осмотр документов, изъятых у водителя, мед освидетельствование водителя и потерпевшего, изъятие и осмотр одежды потерпевшего, допросы свидетелей и других очевидцев, водителя. Назначается судебно-медицинская экспертиза мертвеца, в заключение предъявляется для опознания. При необходимости могут быть назначены иные экспертизы, проведены следственные эксперименты, проверка показаний с выходом на место, розыск и задержание скрывшегося водителя, установление транспортного средства, участвовавшего в ДТП. 
Потом следует осмотр места ДТП. 
От результатов осмотра места ДТП зависит успех раскрытия и расследования преступлений. 
В протоколе отражаются обнаруженные происшествия и последствия происшествия, имеющиеся в момент совершения ДТП. Фиксируется место нахождения пострадавшего и транспортного средства. Определяется конкретное место происшествия. Эти места обязаны быть «привязаны» к элементам улицы либо дороги. Все линейные размеры необходимо найти при помощи рулетки либо раскладного метра. 
При наличии на месте происшествия отлетевших осколков стекол фар и зеркала заднего вида, ветрового и бокового стекол, багажа и иных предметов нужно зафиксировать их места нахождения в протоколе осмотра, измерив расстояния до границ проезжей части и частей улицы либо дороги. Потом нужно осмотреть следы движения транспортного средства, найти их направление условно границ проезжей части и расстояние до них. 
При осмотре главное внимательно исследовать участка пути, найти вид и состояние дорожного покрытия, величину угла уклонов - продольного и поперечного, радиусов, поворотов, ширины проезжей части, обочины, тротуара, кювета, пешеходного перехода, газона и иных частей улицы и дороги. При всем этом необходимо направить внимание на наличие запятнанных и замасленных участков, выбоин и неровностей, ступень однородности покрытия. 
При наезде транспортного средства на пешеходов инсталлируются направление и длина пути их движения перед происшествием, раздельно по проезжей части, обочине, тротуару, газону. Главное найти, когда произошел наезд: в процессе торможения, до его начала либо в конце. 
При столкновении транспортных средств необходимо изучить путь и направление их движения за 100–200 метров до места ДТП и после него. Главное разобраться в следах движения, найти их длину и угол расположения условно границы проезжей части, также расстояние до конца. Когда столкновение происходит на перекрестке дорог, нужно получить справку из ГИБДД о том, какая из них является основной либо же о их равнозначности. 
При боковом опрокидывании требуется найти радиус поворота дороги либо улицы. 
Когда ДТП совершается в вечернее либо ночное время при недостающем освещении, нужно разобраться с видимостью и обзорностью с места водителя в кабине транспортного средства. 
Теперь необходимо сказать об осмотре транспортного средства.
Транспортное средство после трагедии сохраняет на себе множество следов. Средством фотографирования, схемы, вычерчивания плана, протокольного описания фиксируется положение транспортного средства на месте происшествия по отношению к неизменным ориентирам и иным транспортным средствам. Поначалу фиксируется тип, марка и номерной символ авто; повреждения, возникшие в итоге ДТП; исполняется поиск следов и вещественных доказательств. Авто начинают обозревать с его передней части, осмотр создают «снизу вверх». Обследуются бампер, подфарники, фары, указатели поворота. А та же радиаторная решетка, переднее стекло, капот, передние крылья. Это делается для того, чтоб найти на их повреждения от удара, волокна одежды, следы крови, волосы потерпевшего. Потом нужно осмотреть ходовую часть и на дне кузова кара. Следы рук необходимо отыскивать на колонке управляющего управления, ручке переключения передач, на приборной панели. Панующие следы изымаются с сидений и иных предметов, которых дотрагивались шофер и пассажиры. 
Обозревая авто, необходимо проверить состояние тормозной системы, управляющего управления, осветительных устройств, стеклоочистителей, исправность дверей, состояние шин и давление в камерах. При осмотре салона фиксируется положение рычага переключения скоростей, ручного тормоза, указателей поворота и тумблера освещения « в тёмное время суток ». 
Осмотр трупа. 
Осмотр мертвеца делается на месте ДТП либо в морге и проводится по общим правилам. Особенное внимание необходимо уделить обнаружению повреждений и следов, отличительных для автотранспортной травмы. Они могут быть на одежде и теле потерпевшего. Сравнение повреждений на потерпевшем и транспортном средстве дозволяет достоверно решить задачу способности либо исключения контактного взаимодействия транспортного средства и тела жертвы, а время от времени - идентифицировать транспортное средство. Осмотр мертвеца на месте действия дозволяет получить данные о механизме происшествия в целом, о механизме контактного взаимодействия. По расположению мертвеца по отношению к иным элементам дорожной обстановки следует сделать вывод о замаскированном убийстве, инсценированном под ДТП. 
Не считая осмотра самого мертвеца нужно осмотреть одежду, обувь и другие сопутствующие предметы. При осмотре одежды отмечают ее состояние, имеющиеся повреждения и загрязнения. Все нужные следы на теле и одежде измеряются и фотографируются. Если труп не был опознан, то при его осмотре необходимо зафиксировать признаки наружности, наличие особенных примет, провести опознавательную съемку. Одежда сохраняется в том виде, в котором она была обнаружена. Если дозволяет обстановка, труп осматривается на месте происшествия с ролью понятых, судебно-медицинского знатока либо врача. 
Далее необходимо собрать показания очевидцев, водителей и потерпевших. 
Главным источником сведений об обстоятельствах правонарушения являются показания очевидцев, водителей, потерпевших, участвовавших в ДТП. В зависимости от предмета допроса круг допрашиваемых лиц может разделяться на последующие группы: личности, которые конкретно принимали значительные происшествия ДТП; личность, осведомленные о критериях и обстоятельствах, предшествовавших началу происхождения угрозы в дорожном движении и развитию происшествия; личности, вступавшие после ДТП в собственный контакт с его конкретными соучастниками, потому с их слов информированные о характере поступков, связанных с расследованием ДТП, и обстоятельствах происшествия; личности, способные сказать сведения, описывающие личности соучастников ДТП. В особенности водителей транспортных средств, исходя из убеждений их психологических и профессиональных свойств как соучастников дорожного движения. 
При расследовании ДТП необходимо уделять особенное внимание свидетельствам водителей транспортных средств « 1-ая группа ». Они полнее и лучше восприняли развитие дорожной ситуации, чем почти все допрошенные при расследовании очевидцы. Совместно с тем в их свидетельствах больше недосказанности, неточностей и даже вымысла. Водители вследствие ДТП нередко преувеличивают опасность деяний конфликтующего с ними соучастника дорожного движения. Потому необходимо кропотливо проверять их показания. 
Во вторую группу очевидцев входят должностные личности транспортной организации либо компании, ответственные за техническое состояние машин; диспетчеры, оформляющие путевые документы; мед труженики, проводившие осмотры водителей перед выездом; должностные личности, в распоряжение которых был ориентирован авто либо иное механическое транспортное средство. Допросом этих очевидцев необходимо установить техническое состояние машинки при выходе ее на линию, осведомленность водителя о сложности дороги по маршруту движения, состояние самого водителя перед выходом в рейс и в пути. 
В третью группу очевидцев входят личности, с которыми общался виновный в ДТП шофер после абсолютного им правонарушения. В их число могут входить приятели, соседи по гаражным боксам, члены семьи. Они традиционно знают об обстоятельствах ДТП и о состоянии расследования со словечек виновного водителя. Содержание сведений о причинах ДТП, сообщенное виновной личностью вне процесса расследования, может оказаться полезным для выяснения событий ДТП. 
Очевидцам, свидетелям и водителю, совершившему правонарушение нужно задать последующие вопросы: по каким признакам данный очевидец описывает расстояние до определенных объектов и скорость движения транспортных средств; какие навыки об этом он имеет. Далее каково состояние зрения у допрашиваемого, какие погодные условия были в момент наезда, какой была дальность видимости силуэта жителя нашей планеты. Ещё кто находился в кабине, приметы водителя, число и приметы пассажиров, каково было расстояние от места, где находился шофер « очевидец », до места наезда. А так же в какое время суток произошел наезд, какую часть происшествия очевидец рассмотрел, по какой конкретно части улицы либо дороги двигалось транспортное средство. Запомнил ли очевидец его тип, модель и номер; каким был характер движения машинки; тормозил ли шофер; в котором месте торможение началось и в котором закончилось; по каким признакам очевидец определил начало и конец торможения; подавал ли шофер какие-либо сигналы, когда они были поданы.  
Допрос ответственного лица за выпуск и техническое состояние автотранспортных средств. 
При допросе личности, ответственного за выпуск в рейс, выясняется: исправна ли была машинка при выезде, когда она была проверена, что конкретно и как проверялось, кто разрешил выезд « кто сделал в путевом листе отметку о исправности ». 
Освидетельствование. 
Освидетельствование водителя и потерпевшего делается для установления алкогольного либо наркотического опьянения. Констатируются факт и давность потребления спиртного либо наркотиков, ступень опьянения, наличие остаточных явлений, свидетельствующих о перенесенном опьянении. Также производится биохимическое исследование проб крови и мочи испытуемого для высококачественного и количественного определения в его организме алкоголя и наркотиков. 
Судебно-медицинская экспертиза. 
Судебно-медицинская экспертиза назначается во всех вариантах, когда ДТП привело к погибели потерпевшего либо причинению им телесных повреждений. Кроме общих вопросов о причине наступление гибели, времени суток, характере, локализации и степени тяжести телесных повреждений, состоянии здоровья потерпевшего перед происшествием, судебный медик решает вопрос о наличии на теле и одежде потерпевшего специфичных следов автотранспортной травмы. Они появляются вследствие удара конкретных частей тела о авто и дорожное покрытие; сдавливания тела меж колесами и дорогой либо 2-мя авто; трения при волочении тела по дорожному покрытию. 
Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств изучит объекты биологического происхождения, скорее всего кровь, волосы, частички костей, тканей и органов человеческого тела, обнаруженные при осмотре места ДТП. Перед специалистом ставятся такие вопросы: не происходит ли обнаруженная кровь от потерпевшего, если да, то совпадает ли она по группе и типу с группой и типом крови потерпевшего; принадлежат ли волосы, обнаруженные при осмотре авто, человеку и сходны ли они с волосами потерпевшего и так далее.



2 Глава. Заключительный шаг расследования


На этом шаге следователь допрашивает новых очевидцев, способных охарактеризовать участников ДТП, назначает разные экспертизы, при необходимости проводит следственные опыты и предъявления для опознания. 
В ходе допросов выясняются подробности и происшествия расследуемого происшествия, личности его участников. Допрашивая лиц, знающих участников ДТП, главное узнать, не мучился ли потерпевший « подозреваемый » какими-либо психическими либо физическими потрясениями, каким было его состояние здоровья перед происшествием, не злоупотреблял ли он алкоголем, куда направлялся, как был одет, что имел при себе. Мед работников традиционно допрашивают, если потерпевший погиб при его транспортировке либо в врачебном учреждении. Они могут поведать, не говорил ли потерпевший чего-либо о ДТП. У сослуживцев водителя-профессионала традиционно узнают его деловые и собственные свойства, уровень профессиональной подготовки, отношение к работе, качество заключительного ремонта авто, порядок выпуска машин на линию. Труженики полиции, первыми прибывшие на место ДТП, могут быть допрошены о начальной обстановке на этом месте. С их поддержкою реконструируют обстановку на месте для выяснения всех событий произошедшего. 
Также на данном шаге могут быть проведены предъявление для опознания водителя и его авто; очные ставки, другие следственные действия. После того, как следователь мотивированным постановлением определяет водителя, в качестве обвиняемого, делается его допрос. Потом может пригодиться проведение повторных либо дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым либо его адвокатом. 
Следственный эксперимент 
Следственный эксперимент необходимо проводить при условиях, очень приближенных к реальным положениям вещей, желательно на месте ДПТ. Более обычными задачами следственного опыта является проверка: угла обзора видимости с места водителя проезжей части, дорожных символов или иных средств, предостерегающих о приближении к опасному участку дороги; скорости движения авто, способности его самопроизвольного движения под уклон при включенных тормозах; наличия у водителя профессиональных навыков вождения. 
Следственный опыт по осматриваемой категории дел традиционно проводится 3-х видов: 1) выясняется возможность совершения определенных действий; 2) устанавливается возможность восприятия какого-нибудь явления; 3) определяется механизм ДТП. В первом случае средством экспериментов определяют скорость движения авто, состояние его тормозов и иных агрегатов, влияющих на сохранность движения, наличие либо отсутствие у водителя каких либо навыков вождения. Во 2-м случае следственный опыт дозволяет узнать возможность узреть появившееся препятствие в конкретной дорожной обстановке, услышать звуки сигнала, шум мотора транспортного средства. В 3-ем случае следственный опыт подразумевает воссоздание обстановки расследуемого ДТП и выяснение по следам на авто, дорожном покрытии и иных объектах механизма столкновения, опрокидывания либо наезда. 
При расследовании транспортных правонарушений анализ событий дорожного происшествия неминуемо связан с разрешением почти всех особых вопросов в области техники, судебной медицины, механики движения транспортных средств, психологии. 
Судебная авто техническая экспертиза.
Судебная авто техническая экспертиза компетентна устанавливать: техническое состояние транспортных средств, отдельных их агрегатов, устройств и деталей; характер их неисправности, приобретенной в итоге ДТП; возможность самопроизвольного конфигурации режима работы агрегатов и устройств в ходе эксплуатации и воздействие этого на сохранность движения. Далее предпосылки и время происхождения неисправности транспортных средств; причинную связь меж указанными неисправностями и ДТП; механизм этого происшествия; скорость движения транспортных средств перед происшествием; тормозной и остановочный пути при данной скорости, состоянии и профиле дорожного полотна; предпосылки заноса и опрокидывания; техническая возможность предотвращения ДТП; соответствие поведения водителя, пешехода и иных лиц требованиям ПДД, правил технической эксплуатации транспортных средств, других нормативных документов. 
В неких вариантах необходимо произвести следственные опыты, результаты которых могут быть применены также и экспертизой. При помощи таковых экспериментов определяют: фактическую скорость движения транспорта, когда отсутствуют беспристрастные данные для экспертных расчетов; видимость и обзорность в различных критериях; фактическую скорость движения пешехода либо время присутствия его в поле зрения водителя; эффективность торможения, другими словами величину тормозного пути либо замедления транспортных средств; время реакции водителя. 
В целях определения неких частей механизма ДТП в момент его конкретного совершения, отталкиваясь от найденных повреждений, перед экспертом ставятся последующие вопросы: вероятно ли случайное изменение режима работы управляющего механизма, управляющих приводов, ножного либо ручного тормозов, иных агрегатов и устройств и могло ли это воздействовать на сохранность движения; установить причину разрушения отдельных деталей и время его происхождения: в момент ДТП, до него либо после; могли ли водители и другие личности, ответственные за ремонт, сервис и использование транспорта, найти неисправности и разрушение деталей, узлов и устройств во время профилактики и ремонта, перед выпуском на линию и во время работы; есть ли причинная связь меж неисправностями и разрушениями, с одной стороны, и происшествием - с иной, а именно, какое из этих событий является конкретной предпосылкой происшествия; какой ремонт - капитальный, текущий - обязан быть произведен для устранения приобретенных повреждений. 
Расценивая заключение эксперта, следователю надлежит исходить из того, что каждый вывод эксперта обязан быть обоснован теоретически, подтверждаться подходящими расчетами либо экспериментами, со ссылкой в неких вариантах и на источники литературы. Все это обязано быть изложено в исследовательской части заключения, с той полнотой и простотой, которые бы дозволяли проверить объективность и достоверность выводов. 
Судебно-медицинская экспертиза.
Судебно-медицинская экспертиза разрешает три группы главных для расследования по делу вопросов. Вопросы, касающиеся трупа потерпевшего либо водителя, сводятся к установлению: 
1) категории, рода погибели и событий ее пришествия, как то: насильственная либо не насильственная, когда наступила, причинена ли на месте обнаружения мертвеца либо в ином месте;
2) тяжести телесных повреждений и обстоятельств, которые привели к гибели, к примеру: отчего последовала погибель покойного, последовала ли погибель от приобретенных повреждений;
3) свойства повреждений, найденных на трупе потерпевшего либо водителя, а конкретно: какие имеются повреждения на мертвеце, типичны ли смертельные повреждения на мертвеце для автомобильной травмы; 
4) определения механизма и последовательности образования разных групп либо отдельных повреждений на трупе и положения тела на разных шагах травмирующего действия, как то: причинены ли имеющиеся на умершем человеке раны действием определенных частей автомашины. И какой частью авто либо каким орудием причинены повреждения, не образовались ли данные повреждения от начального удара либо они образованы при следующих ударах. 
Более трудный вопрос - какова была поза покойного в момент наезда, судя по локализации имеющихся на нем повреждений, можно ли по локализации и характеру повреждений найти положение потерпевшего по отношению к автомашине в момент наезда. Решение этого вопроса в неких вариантах вероятно лишь методом комплексной судебно-медицинской и криминалистической экспертизы либо судебно-медицинской и авто технической экспертизы. 
Вопросы, которые касаются живых лиц, в главном сводятся к определению степени тяжести приобретенных повреждений, а конкретно: какие имеются у потерпевшего повреждения, степень тяжести телесных повреждений, причинено ли повреждениями расстройство здоровья потерпевшего, механизм образования повреждений, их давность. 
Вопросы, дотрагивающиеся биологических особенностей отдельных объектов: 
1) принадлежит ли обнаруженная на автомашине либо месте происшествия кровь человеку; 
2) принадлежит ли обнаруженная кровь животному, и какому животному;
3) каковы тип и группа крови; 
4) не совпадает ли кровь по типу и группе с кровью потерпевшего; 
5) региональное происхождение крови; 
6) волосы человека либо животного обнаружены при осмотре на автомашине; 
7) какой цвет волос; 
8) с какой части тела эти волосы, не вырваны ли они; 
9) не сходны ли по своим признакам они с волосами потерпевшего; 
10) принадлежит ли человеку обнаруженное на автомашине вещество, схожее на вещество мозга;
11)являются ли данные следы мозговым веществом, также иные вопросы. 
Время от времени по делам данной категории проводится судебно-медицинская экспертиза по материалам дела, к примеру, в вариантах, когда погибель потерпевшего последовала не конкретно на месте трагедии, наезда. А спустя долгое время после исцеления в клинике, или когда нужно установить степень тяжести приобретенных потерпевшим повреждений, что по тем либо другим причинам не удалось сделать. В заключительном случае эксперту предоставляются материалы уголовного дела и история болезни. 
Криминалистические экспертизы. 
По осматриваемым делам криминалистические экспертизы могут быть чрезвычайно разнородными и включать в себя исследования следов транспортных средств оставленных в результате ДТП, следов ног человека, животных, дактилоскопические исследования пальцевых отпечатков, почерковедческие и технико-криминалистические исследования документов, исследование целого по частям и многие другие исследования, проводимые в целях идентификации объектов. 
Более распространены исследования разных следов оставленных в результате ДТП. Величайшее значение имеет идентификация транспорта по двум видам следов: 
1) следам столкновения, наезда, которые образуются от удара бампером, кузовом, крылом, радиатором автомашины о разные предметы, при этом на первых также могут отобразиться структура и особенности соприкасавшегося с ним объекта; 
2) следам от протекторов шин. 
Почти всегда заключительная группа следов употребляется для установления групповой принадлежности транспорта, что также имеет великое значение для раскрытия правонарушения даже при вероятном выводе эксперта, потому, что сокращает круг поисков скрывшейся автомашины либо другого транспортного средства. Исследование следов столкновения, обычно, помогает определить механизм ДТП, и в почти всех вариантах является единственным методом установления событий авто происшествия при столкновениях, наездах: 
1)    какое из транспортных средств находилось в движении; 
2)    направление движения транспортного средства; 
3)     взаиморасположение авто и объекта столкновения конкретно в момент нанесения удара. 
Не считая указанных вопросов на разрешение экспертизы, по осматриваемым следам могут быть поставлены вопросы: 
1)    какой моделью шины оставлены следы на месте ДТП; 
2)    какими техническими данными либо исключениями характеризуется транспортное средство, судя по оставленным на месте происшествия следам; 
3)     не оставлен ли след на месте ДТП конкретным транспортом; 
4)     не оставлены ли следы на самой автомашине определенными конкретными объектами; 
5)     не однотипны ли ткани одежды потерпевшего с рисунком, отобразившимся на какой-нибудь детали транспортного средства; 
6)     не совмещается ли отысканный кусок сухой краски на месте ДТП с определенным местом неимения краски на автотранспорте; 
7)     не оставлены ли следы протектора, радиатора на теле, одежде потерпевшего данной автомашиной.
Решение этого вопроса в части одежды и тела потерпевшего целенаправленно проводить методом комплексной экспертизы. 
И последнее это комплексные и комиссионные экспертизы. 
По данной категории дел для разрешения ряда вопросов на высочайшем научном уровне проводятся комиссионные и комплексные экспертные исследования. Необходимость производства таковых исследований полностью закономерна, ибо она обусловливается сложностью и специфичностью объектов самого исследования, критериями процесса и механизма образования следов на них. Только при одновременном исследовании и исследовании этих объектов методом внедрения данных медицины, трасологии, авто техники имеется возможность точно определить картину ДТП, предпосылки, происшествия и причины, способствовавшие его возникновению.
И только в совокупности всех вышеперечисленных действий мы получим полное представление о Дорожно-транспортном происшествии, где бы оно ни произошло. Однако не стоит забывать, что многое зависит и от профессионализма экспертов, а так же сотрудников ГИБДД. Ведь только они смогут сделать точные выводы на основании своих исследований.

Заключение


В заключение моей курсовой работе мы попробуем подвести итоги всей проделанной работы. А это и криминалистическая характеристика ДТП; характерные особенности возбуждения уголовного дела; обстоятельства, которые подлежат установлению в зависимости от производимых следственных ситуаций; правильное планирование расследования. Так же мы изучили, что происходит в самом начале расследования и что происходит после; разобрали порядок осмотра места ДТП; узнали, как правильно делать осмотр транспортного средства; и как делается осмотр трупа; изучили порядок проведения опроса свидетелей, потерпевших, водителей. Ещё необходимо опросить лицо, которое ответственно за выпуск и техническое состояние автотранспорта; изучили процесс освидетельствования; охарактеризовали, как производится судебно-медицинская экспертиза; рассмотрели порядок проведения следственного эксперимента. Ещё мы узнали о порядке проведения судебной авто технической экспертизы; рассмотрели криминалистические экспертизы и узнали о проведение комплексных и комиссионных экспертиз.
На мой взгляд, очень сложно в рамках курсовой работы рассмотреть все тонкости расследования дорожно-транспортного происшествия, а так же разобраться в специфики экспертиз, которые порой так не обходимы для установления точного порядка вещей. Однако мы узнали обо всех проводимых предприятиях, об основных экспертизах, проводимых при расследовании дорожно-транспортного происшествия.
В первом моём приложении вы найдёте статистику дорожно-транспортных происшествий за последнее время. А во втором что необходимо, на мой взгляд, знать при составлении протокола дорожно-транспортного происшествия.