Главное меню

Юридическая помощь

Рекламодателям

Рекламодателям

Путь на сайте

Роль ощущений в жизнедеятельности людей

Введение

В данной курсовой работе мы попробуем поговорить о роли  ощущений в жизнедеятельности людей, а так же разобраться о том, что такое ощущение в прицепе. Ощущение – довольно сложное психическое явление, каким оно кажется нам  на первый взгляд нашего понимания. Невзирая на то, что это довольно известное явление, глобальность его роли в психологии деятельности и познавательных действиях человеком недооценена. Чувства обширно распространены в обыкновенной жизни жителя нашей планеты, и в постоянном процессе познавательной деятельности для жителей нашей планеты является ежедневной первичной формой психологической связи организма со средой.      Частичное либо полное неимение видов чувства « зрение, слух, вкус, запах, осязание » у жителя нашей планеты препятствует либо тормозит его развитие. Чувства оказывают громадное значение на формирование таковых познавательных действий как мышление, речь, память, воображение, восприятие и внимание, а так же на освоение деятельности, как специфичного вида активности жителя нашей планеты направленной на творение предметов материальной и духовной культуры, преображение собственных возможностей, сохранение и улучшение природы, и строительство цивилизованного  сообщества.      В самом начале жизни у жителей нашей планеты кроме физического развития, сначала, формируется речь, которая является главным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы способности получать и передавать великое количество полезной информации, а именно такую, которая несет великую смысловую нагрузку либо фиксирует в себе то, что практически невозможно воспринять при помощи органов эмоций. Письменная речь практически всегда выступает как метод запоминания информации. Наружная речь, играет в главном роль средства общения, а внутренняя средство мышления. Нужно отметить и тот факт, что речь суживает границы избираемого вида деятельности. Формирование же речи в свою очередь проблематично либо даже невероятно без таковых видов чувства как зрения, слуха, осязания. 
Человек является органической долею природы и сообщества, он представляется нам как довольно трудный организм. Зарождение и развитие человеческого организма направленно, сначала, на формирование личности. Люди не появляются на свет личностями, а развиваются в течении всей своей жизни. Структура личности включает в себя возможности, нрав, характер, волевые свойства, мотивацию, эмоции, социальные установки. На формирование и развитие личности великое воздействие оказывают познавательные процессы, деятельность, также человеческие взаимоотношения. На обретенные свойства при формировании личности влияет образовательный процесс. Но как можно представить образовательный процесс без человеческих чувств? 
Жизненная роль чувств состоит в том, чтоб вовремя и живо доводить до центральной нервной системы, как основного органа управления деятельностью сведения о состоянии наружной и внутренней среды, наличии в ней биологически означаемых причин. 
Жизнь каждого жителя нашей планеты многогранна и трудна. Она раскрывается через целый ряд главных действий. Их условно можно поделить на социальную и бизнес активность культуру, индивидуума, спорт, медицину, межличностные дела, общение, научную и исследовательскую деятельность, отдых и веселее. 
Настоящее протекание всех перечисленных выше действий проблематично, а порою даже невероятно представить без идеальной работы всех наших органов эмоций. Потому нужно оценить роль чувств определённо в жизни жителя нашей планеты, потому что время от времени это познание облегчает организацию благоприятного существования личности в сообществе, наилучших результатов в деловой среде. 
Вот примерно то, о чём мы попытаемся поговорить в данной курсовой работе.
Основная часть
1.Глава. Понятие и классификация ощущений
В процессе познания мира вокруг нас, в психологии жителей нашей планеты исследователи выделяют такое немаловажное явление в жизни каждого жителя нашей планеты, как чувство. 
Чувством величается простой психический процесс отражения под корой головного мозга отдельных параметров предметов и явлений мира вокруг нас, которые действуют на мозг, через подходящие органы эмоций. Так, смотря на какой-либо предмет, к примеру, стул, человек с помощью зрения описывает его форму, цвет, величину. Средством осязания выяснит, что он гладкий, жесткий, двигая его руками, осознаёт его вес. Все это – отдельные свойства данного материального предмета, сведения о которых предоставляют чувства. 
Способность чувствовать - это единственное явление организма, под средством которого наружный мир просачивается в человеческое сознание. При всей необходимости и значимости чувства, дает возможность ориентации в окружающем мире. 
Наши органы эмоций являются продуктами долгой эволюции, потому они адаптированы к отражению определенных видов энергии, определенных параметров предметов и явлений реальности, которые являются адекватными раздражителями для конкретных органов эмоций. Свет, к примеру, является адекватным раздражителем для глаза, а звук - для уха и т. д. Таковая дифференцировка в области чувств у жителя нашей планеты связана с историческим развитием человеческого сообщества. Разнородную информацию о состоянии наружной и внутренней среды, человечий организм получает при помощи органов эмоций, в виде чувств. Чувства числятся самыми простыми из всех психических явлений. Способность к чувствам имеется у всех живых существ, которые обладают нервной  системой.      Что все-таки дотрагивается осознаваемых чувств, то они есть лишь у живых существ, имеющих мозг и кору головного мозга. Это, а именно, доказывается тем, что при торможении деятельности высших отделов центральной нервной системы, временном выключении работы коры головного мозга природным методом либо при помощи биохимических препаратов человек утрачивает состояние сознания и совместно с ним способность иметь чувства, другими словами ощущать, осознанно принимать мир. Такое происходит, во время сна, при наркозе, при болезненных нарушениях сознании. 
Каким же образом информация из наружного мира поступает в мозг? Ведь известен тот факт, что мозг защищен крепкой костной оболочкой черепа не вступает в конкретный контакт с миром вокруг нас. Но зато имеются особые каналы связи мозга с наружным миром, по которым и поступает в мозг разнородная информация. Эти каналы окрестили анализаторами. Анализатор – это трудный нервный аппарат, который производит анализ окружающей среды. Каждый анализатор состоит из 3-х отделов. 
К ним относятся:
1. Периферический отдел, либо рецепторный « от латинского слова «реципио» - принимать », являющийся особым преобразователем наружной энергии в нервный процесс. К этому отделу относятся органы эмоций « глаз, язык, ухо, нос и кожный покров » 
2. Проводниковый отдел, который, как указывает само заглавие, обеспечивает проведение нервного действия от рецепторного аппарата к центру анализатора в мозге средством центростремительных « афферентных » нервов и от центра к периферийному отделу – средством центробежных « афферентных » нервных окончаний. 
3. Мозговой, либо центральный отдел – высший отдел анализатора, исполняющий трудные функции анализа. Тут появляются чувства – зрительные, обонятельные, слуховые, вкусовые и т. д. 
Механизм работы анализатора содержится в последующем. Предмет-раздражитель действует на сенсор, вызывая в нем физико-химический процесс раздражения, которое переходит в физиологический процесс – возбуждение, заключительное по центростремительному нерву передается к центру анализатора. В корковой области « отделе » анализатора на базе нервного процесса возникает психический процесс, по-другому именуемого чувством. Все отделы анализатора работают как одно целое. 
Как мы видим, в процессе любой познавательной деятельности отправной точкой является чувство.
Далее мы поговорим о классификации ощущений.
Именно в данный момент насчитывают около 2-ух 10-ов разных анализаторских систем, отражающих действия наружной и внутренней среды на сенсоры. Классификация дозволяет сгруппировать их в системы и представить связи взаимозависимости. Выделяют последующие основания классификации чувств: 
• по наличию либо неимению конкретного контакта с раздражителем, вызывающим чувства; 
• по месту расположения рецепторов; 
• по длительности происхождения в ходе эволюции; 
• по модальности раздражителя. 
По наличию либо неимению конкретного контакта с раздражителем, выделяют дистанционную и контактную рецепцию. Зрение, слух, чутье относятся к дистанционной рецепции. Эти виды чувств обеспечивают ориентировку в наиближайшей среде. Вкусовые, тактильные, болевые чувства - контактные. 
По месту расположения рецепторов распознают экстероцепцию, интероцепцию и проприоцепцию. Экстероцептивные чувства появляются от раздражения рецепторов, расположенных на поверхности тела « зрительные, тактильные,  слуховые и другие. » 
Интероцептивные чувства появляются при раздражении рецепторов находящихся внутри организма « чувство голода, тошноты,  жажды». Проприоцептивные чувства появляются при раздражении рецепторов, находящихся в сухожилиях и мышцах. 
По модальности раздражителя чувства разделяют на зрительные чувства, обонятельные, слуховые, тактильные, вкусовые. А так же статические, температурные, кинестетические, болевые. Имеются чувства, которые занимают промежуточное место меж слуховыми и кожными раздражителями – вибрационные чувства. 
Есть необыкновенные чувства, лежащие в базе восприятия препятствий, не осознаваемые зрячими людьми, но свойственные слепым. Незрячие люди на расстоянии могут чувствовать препятствие, при этом тем светлее, чем препятствие массивнее. Установлено, что это происходит при помощи кожи личика и, сначала, лба. Подразумевают, что это обостренные терма чувства либо чувства локационные, которые отмечены у летучих мышей. 
Охарактеризуем коротко любой из названных видов чувств, начав с дистанционного и остановившись подробнее на зрительных чувствах, играющих ключевую роль в познании человеком наружного мира. « Установлено, что 80-90% получаемой информации от мира вокруг нас поступает через зрительный анализатор, около 80% всех рабочих операций исполняется под зрительным контролем. » 
Зрительные чувства. Они появляются в итоге действия световых лучей « электромагнитных волн » на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку, являющуюся сенсором зрительного анализатора. Свет повлияет на находящиеся в сетчатке светочувствительные клеточки 2-ух типов – палочки и колбочки, названные так за их наружную форму. 
Цвета, которые чувствует человек, делятся на ахроматические и хроматические цвета. Ахроматические цвета – темный цвет, белоснежный и средний между ними сероватый. Хроматические – все цвета красноватого, оранжевого, желтоватого, зеленоватого, голубоватого, фиолетового. Белоснежный цвет есть итог действия на глаз всех световых волн, входящих в состав диапазона. Ахроматические цвета отражают палочки, которые размещены по бокам сетчатки. Колбочки размещены в центре сетчатки. Они работают лишь при дневном свете и отражают хроматические цвета. Палочки работают в хоть какое время суток. Потому в тёмное время суток все предметы нам кажутся темными и сероватыми. 
Зрительный сенсор, либо глаз, имеет трудное строение, характеризующееся наличием 2-ух главных аппаратов: светопреломляющего и светочувствительного. 
Светопреломляющий аппарат глаза состоит из хрусталика и стекловидной, прозрачной воды, наполняющей внутреннюю полость глазного яблока. Функция хрусталика содержится в обеспечении отчетливого изображения предметов на сетчатке глаза. Лучи света, проходя через хрусталик, преломляются и отбрасываются на находящуюся сзади сетчатку глаза. Чтоб на сетчатке глаза было постоянно точное изображение, как от недалёких, так и от дальних предметов, хрусталик становится то наиболее выпуклым, то наиболее упрощенным и в зависимости от этого посильнее, либо слабее преломляет проходящие через него световые лучи. 
Светочувствительный аппарат состоит из сетчатки, устилающую заднюю, внутреннюю поверхность глазной камеры и состоящую из концевых разветвлений зрительного нерва. В сетчатке глаза под работой физических световых раздражителей появляются специальные нервные возбуждения, которые потом по зрительным нервишкам передаются в подходящие участки, которые находятся под корой головного мозга - большие полушария. 
При помощи зрительного анализатора человек может распознавать до 180 разноцветных тонов и более 10 000 цветов между ними, невзирая на то, что в сетчатке глаза всего только три светочувствительных элемента: какой-то из них владеет чувствительностью к раздражениям, порождающим чувства красноватого цвета, иной - зеленоватого, 3-ий - фиолетового. Когда на сетчатку действуют подходящие данным элементам световые волны изолированно, выходит чувство незапятнанных насыщенных тонов красноватого, зеленоватого и фиолетового цвета. Но если в определенном участке сетчатки сразу возбуждаются все три элемента, то в зависимости от того, в которой пропорции они возбуждены, появляются чувства иных цветов. 
Слуховые чувства. Эти чувства также относятся к дистанционным чувствам и также имеют великое значение в жизни жителя нашей планеты. Благодаря ним человек слышит речь, имеет возможность общаться с иными людьми. При утрате слуха люди традиционно утрачивают способность разговаривать. Речь можно вернуть, но теснее на базе мышечного контроля, который может заменить слуховой контроль. Это исполняется методом специального обучения.                                            Раздражителями для слуховых чувств являются звуковые волны – продольные потрясения частиц воздуха, распространяющиеся во все стороны от источника звука. Слуховой анализатор жителя нашей планеты может принимать звуковые волны с частотой от 16 000 до 20 000 потрясений в секунду. Орган слуха имеет три доли: внешнее ухо, улавливающее звуковые волны, среднее ухо, проводящие звуковые волны в центральную часть органа, и внутреннее, в каком размещен особый рецепторный аппарат, так называемый кортиев орган, воспринимающий звуковые потрясения. Слуховые чувства отражают: вышину звука, которая зависит от частоты колебания звуковых волн; громкость, которая зависит от амплитуды их колебаний; тембр звука – формы потрясений звуковых волн. Все слуховые чувства можно свести к трем видам – речевые, музыкальные, гулы. Музыкальные это пение и звуки большинства музыкальных приборов. Гулы – грохот движущего поезда, звук мотора, шум дождика и тому подобное.      Слух к различению звуков речи величается фонематическим слухом. Он формируется в течение всей жизни в зависимости от речевой среды. Музыкальный слух не в наименьшей мере социален, чем речевой, он воспитывается и формируется, как и речевой. Мощные и длительные гулы, проходящие через орган слуха, вызывают у жителей нашей планеты утрату нервной энергии, наносят вред сердечнососудистой системе, понижают внимание, снижают слух и трудоспособность, приводят к расстройству нервной системы. Отрицательно влияет шум на умственную деятельность, благодаря чему исполняются особые меры по борьбе с ним. 
Обонятельные чувства – это вид чувственности, порождающий специфичное чувства аромата. Их тоже относят к дистанционным чувствам. Корковая часть обонятельного анализатора размещена в височной области. Это одно из более старых, обычных, но жизненно главных чувств.      Анатомически орган чутья размещен у большинства живых существ в более удачном месте – спереди, в выпадающей части тела. Заметим, что путь от рецепторов чутья до тех мозговых структур, где принимаются и перерабатываются получаемые от них импульсы, более короток.      Обонятельные чувства появляются вследствие проникания частиц пахнущих веществ, распространяющихся в воздухе, в верхнюю часть носоглотки, где они действуют на периферические окончания обонятельного анализатора, заложенные в слизистой оболочке носа. Чутье несет особо главное значение. Слепоглухие, к примеру, пользуются чутьем, как зрячие пользуются зрением: определяют по ароматам знакомые места и выяснят знакомых жителей нашей планеты. 
Вибрационные чувства. К слуховым чувствам примыкает вибрационная чувствительность. У их общественная природа отражаемых физических явлений. Вибрационные чувства отражают потрясения твердой среды. Особых вибрационных рецепторов у жителя нашей планеты не найдено. Именно в данный момент считают, что отражать вибрации наружной и внутренней среды могут все ткани организма. У жителя нашей планеты вибрационная чувствительность подчинена слуховой и зрительной. Для глухих и слепоглухих вибрационная чувствительность компенсирует утрату слуха. На организм здорового жителя нашей планеты непродолжительные вибрации оказывают тонизирующее воздействие, но долгие и интенсивные вибрации утомляют и способны вызвать болезненные явления. 
Вкусовые чувства. Вызываются деянием на вкусовые сенсоры веществ, растворенных в слюне либо воде. Сухой кусочек сахара, положенный на сухой язык, никаких вкусовых чувств не даст.   Вкусовые сенсоры - вкусовые почки, расположенные на поверхности языка, глотки, нёба – распознают чувство сладостного, соленого, кислого и горьковатого. Участки языка по-разному чувствительны к разным веществам, например: к сладкому вкусу более чувствителен кончик языка, к кислому вкусу – края языка, а к горькому вкусу – области корня языка. Основная часть вкусового анализатора находится в височной области. 
Обилие вкуса зависит от присоединения к вкусовым чувствам обонятельных рецепторов. Если абсолютно исключить чутье, то вкус самых разных кушаний делается в веской мере схожим.  Необыкновенностью динамики вкусовых чувств является их узкая связь с нуждою организма в еде. При голодании вкусовая чувствительность увеличивается, при насыщении либо пресыщении – понижается. На вкусовую потребность и аппетит влияет обстановка, в какой принимается еда, и сервировка стола. 
Кожные чувства – это более обширно представленный вид чувственности. В кожных покровах имеется несколько анализаторских систем: тактильная « чувства прикосновения », температурная « чувство мороза и тепла », болевая. Система тактильной чувствительности неравномерно распределена по всему телу. Но наиболее всего скопление тактильных клеток наблюдается на ладошки, на кончиках пальцев и на губках. Тактильные чувства руки, объединяясь с мышечно-суставной чувствительностью, образуют осязание – специфически человеческую, выработавшуюся в труде систему познавательной деятельности руки. Благодаря осязанию рука может отражать форму, пространственное размещение предметов и тут является ощущением, параллельным зрению. Тактильные чувства предоставляют познания о поверхности тела, с которым вышло столкновение: гладкое, шероховатое, липкое, жидкое. 
Если прикоснуться к поверхности тела, потом нажать на него, то давление может вызвать болевое чувство. Рецепторные окончания болевой чувствительности размещены под шкурой, глубже, чем тактильные сенсоры, при этом в местах сосредоточения великого количества тактильных рецепторов болевых рецепторов меньше. Таковым образом, тактильная чувствительность дает познания о качестве предмета, а болевые чувства говорят организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ясно выраженный эмоциональный тон. В болевых чувствах отражаются интенсивность раздражителя, его свойства « колющая, режущая, горячая боль », место действия. 3-ий вид кожной чувствительности – температурные чувства, связан с регулированием температурного обмена меж организмом и окружающей средой.  
Распределение тепловых и определяющих холод рецепторов на организме неравномерно. Более чувствительна к морозу спина, менее грудь. При овладении почти всеми профессиями и исполнении специальной  деятельности главную роль играют проприоцептивные « кинестетические » чувства, которые отражают движение, и положение отдельных частей нашего тела. Сенсоры кинестетических чувств размещены в мышцах и сухожилиях. Раздражение в этих сенсорах возникает под воздействием растяжения и сокращения мускул. В итоге кинестетических чувств у жителя нашей планеты складывается познание о силе, траектории, скорости перемещения долей тела. Великое количество двигательных рецепторов размещено в пальцах рук, языке и губках, потому что этими органами нужно исполнять четкие и тонкие рабочие и речевые движения. Деятельность двигательного анализатора дозволяет человеку координировать свои движения. Развитие кинестетических чувств является одной из главнейших задач специального обучения. 
О положении тела в пространстве говорят статические чувства. Статические чувства « чувства равновесия » – это чувства, которые верно ориентирует жителя нашей планеты при наличии земного притяжения, появляются в итоге деятельности вестибулярного анализатора. Сенсоры статической чувствительности размещены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Резкие и нередкие конфигурации тела условно плоскости земли могут приводить к головокружению. В итоге исследований заключительных лет установлено, что обычная работа статического анализатора нужна для отражения места иными анализаторами, а именно зрением. 
Особенное место в жизни и деятельности жителя нашей планеты занимают интероцептивные « органические » чувства, которые появляются от рецепторов, расположенных во внутренних органах и говорят о функционировании. Эти чувства образуют органическое чувство « самочувствие » жителя нашей планеты. Выделяют и отдельные органические чувства, такие, к примеру, как чувство жажды, голода, болевые чувства. Происхождение органических чувств сопровождается ясными переживаниями отрицательных чувств; ублажение потребностей, связанных с этими чувствами, к примеру, сопровождается положительными чувствами.       Органические чувства оказывают мощное воздействие на психическое состояние жителя нашей планеты, его трудоспособность. В тоже время эти чувства испытывают мощное воздействие от волевых усилий жителя нашей планеты, его мотивов. 
На этом мы и закончим нашу первую главу. Хотя о человеческих чувствах можно говорить очень долго. 

2 Глава. Воздействие чувств на все виды жизнедеятельности человека

Деятельностью является специфичный вид активности жителя нашей планеты, направленный на познание и творческое преображение мира вокруг нас, включая самого себя и условия собственного существования. В своёй деятельности, человек воссоздает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои возможности, бережёт и улучшает природу, строит сообщество, воссоздает то, что без его активности не было бы в природе. 
Творческий нрав деятельности живого существа проявляется в том, что благодаря деятельности он выходит за границы собственной ограниченности, превосходит свои же генотипические обусловленные способности. Но громадное воздействие на деятельность оказывают чувства. Без них невероятна либо была бы чрезвычайно затруднена, какая ни будь деятельность. Если же у жителя нашей планеты вполне либо отчасти отсутствует один из познавательных действий « слух, зрение, чутье, вкус и т. п. », то это резко понижает рамки избираемой профессии. Осмотрим подробнее нюанс связи чувств с его деятельностью по каждому виду чувств « ограничения выбора профессии ». 
Зрительные ощущения. 
При ослаблении деяния аппарата колбочек человек плохо распознаёт либо совершенно не распознаёт хроматические цвета. Данная болезнь носит заглавие «дальтонизм» « по имени британского физика Дальтона, который в первый раз его обрисовал ». Дальтонизм является суровым изъяном зрения, и его нужно учесть как противопоказание при выборе профессий водителя и оператора, которые работают с цветовой индикацией. 
Слуховые ощущения. 
Ослабление деятельности слухового аппарата оказывает воздействие на выбор активных профессий, неотъемлемой долею которых являются слуховые чувства, к примеру, учитель, торговцы, телефонисты, юристы, лекари, радио ведущие,  переводчики тому подобные.  
Обонятельные ощущения. 
Данный вид чувств оказывает воздействие на выбор профессии, где чутье является основным профессиональным инструментом. Надобно отметить, что таковых профессий не очень много. Более ясные из них – это кулинар, человек, занимающийся тестированием парфюмерной продукции и так далее. 
Вибрационные ощущения. 
Необходимость вибрационной чувствительности вырастает в тех видах деятельности, где вибрация становится неисправностью в работе машинки. Это различные технические операторы, механики,  водители и  так далее. 
Вкусовые ощущения.
Ослабление деятельности вкусовых чувств является противопоказанием при выборе профессии кулинара, для которого чувства данного вида являются профессиональным оружием. 
Кожные ощущения. 
В неких профессиях человеку главное знать не совсем только размещение отдельных частей его тела, да и всего тела и уметь исполнять рабочие движения при изменении тела в пространстве « водолазы, астронавты, парашютисты, моряки, летчики, монтажники-высотники и тому подобные». Потому ослабление деятельности подходящих чувств, быть может, суровым ограничением данных видов деятельности. 
Надобно отметить, что чувства также чрезвычайно сильно влияют на восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, при неимении чувств будут ограничены либо невероятны иные познавательные процессы. 
Восприятие не представляется без чувств, потому что оно происходит через действие наших органов эмоций на предметы и явления беспристрастного мира, совместно с действиями чувства восприятие обеспечивает чувственную ориентировку в окружающем мире. Процесс восприятия протекает под действием фактически всех чувств. Это, к примеру, быть может зрительное восприятие, под действием зрения формируются главные характеристики вида, складывающиеся в процессе и итоге восприятия – предметность « восприятие в форме отделенных друг от друга предметов », целостность « образ достраивается до некой целостной формы ». Константность « восприятие предметов условно неизменными величинами по форме, цвету, ряду иных характеристик, самостоятельно отменяющихся физических критерий восприятия » и множество категорий « восприятие носит обобщенный нрав ». 
Внимание также невероятно без органов эмоций, потому что оно организует обилие чувств. Внимание – это процесс сознательного либо бессознательного « полусознательного » отбора одной информации, поступающей через органы эмоций, и игнорирования иной. 
Память - это процессы воссоздания, запоминания, сохранения и переработки человеком разнородной информации. А информация, в свою очередь, как теснее говорилось выше, поступает через органы эмоций. Подумаем логически, как нам без чувств перейти к запоминанию? На этот вопрос будет и подходящий ответ. 
Воображение - особенная форма человеческой психики, состоящая раздельно от других психических действий и совместно с тем занимающая промежуточное положение меж восприятием, памятью и мышлением. Это трудный процесс, который протекает в мышление под действием той информации, которая поступает в мозг из наружной среды через органы эмоций. И обрабатывается через восприятие, также под действием тех образов, которые находятся в памяти жителя нашей планеты. 
Мышление - является познавательным высшим действием. Оно выглядит как порождение новейшего познания, активную форму творческого отражения и преображение человеком в реальности. Мышление можно также разуметь как получение новейших познаний творческое преображение имеющихся представлений. На формирование и развитие мышления оказывает воздействие новенькая информация и имеющиеся представления, которые поступают и формируются через чувства. 
Речь – это средство общения. Речь формируется под действием звуковых сигналов « фонем, морфем, словечек, предложений, фраз », которыми обмениваются индивиды при помощи звуковых чувств. Под действием приобретенных сигналов формируются активный и пассивный словарные запасы и навыки произношения. 
Теперь пора поговорить о воздействие чувств на психологию личности. 
Так вот психология личности стала экспериментальной наукой в 1-ые десятилетия нашего века. С думою о том, что состоявшейся личностью человек не рождается, а становится, согласны многие на данный момент большая часть психологов. 
Личность – это человек как носитель сознания, взятый в системе таковых его психологических черт, которые социально обусловлены, появляются в публичных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют высоконравственные поступки жителя нашей планеты, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Личность включает в себя особенность. 
Особенность – это личные и личностные характеристики жителя нашей планеты, такое их сочетание, которое данного жителя нашей планеты различает друг от друга. Личность - это прижизненно формирующаяся персонально необыкновенная совокупность психофизиологических систем - черт личности, которыми определяются необыкновенное для данного жителя нашей планеты мышление и поведение. Исследователи выделяют главное значение чувствам  в развитии личности. Тяжело представить себе личность, у которой они отсутствуют ведь это практически даже невероятно. 
Осмотрим структуру личности. В нее традиционно вливаются возможности, характер, нрав, эмоции, воля, социальные установки. 
Возможности – это то, что не сводится к познаниям, навыкам и умениям, но обеспечивает их прыткое приобретение, закрепление и действенное внедрение на практике. Тут скажем, что чувства играют основную роль. Приобретение и закрепление познаний, навыков,  умений исполняется через все органы эмоций, в зависимости от рода деятельности. К примеру, архитектор вследствие собственной деятельности приобретает и закрепляет возможности через осязание, зрение; человек имеющий способность к изучению иностранных языков улучшает свои возможности через слуховые и зрительные чувства. 
Характером – именуют сумму параметров, описывающих динамические необыкновенности протекания психических действий и поведения жителя нашей планеты, их силу, скорость, происхождение, прекращение и изменение. 
Характер выступает вроде бы связывающим звеном меж организмом, персоною и познавательными действиями. Характер бывает сангвинический, холерический , меланхолический и флегматический. Психофизиологическая оценка характера включает в себя четыре компонента: выносливость, пластичность, скорость и эмоциональность « чувствительность ». У жителя нашей планеты складывается и развивается определенная линия психического поведения под действием той информации, которая поступает из наружной среды к индивидууму через познавательные процессы. Чувства при всем этом играют не заключительную роль, потому что до того как организм жителя нашей планеты обрабатывает полученную информацию, на базе которой формируется его психофизическое поведение, эта информация каким-то образом обязана поступить в организм. 
Нрав – это совокупность устойчивых личных возможностей личности, который складывается и проявляется в деятельности, в разговоре и обуславливает обычные для личности методы поведения, это то, что описывает его означаемые поступки, но не случайные реакции на те, либо другие ситуации, но и различные сложившиеся происшествия. 
Некие устойчивые черты нрава обнаруживаются теснее у деток раннего возраста. Главную роль в формировании и развитии нрава малыша играет его общение с окружающими людьми. У малыша формируется определенное отношение к формам поведения рядом находящимся взрослых людей, которым он впоследствии подражает, на базе его собственных чувств наружного мира. С помощью прямого поучения через подражание и эмоциональные подкрепления он усваивает форму поведения взрослых. 
Воля – это настойчивость жителя нашей планеты в осуществлении начатых поведенческих актов, в преодолении возникающих на пути преград, полностью реальное явление, владеющее своими специфичными, просто обнаруживаемыми и обрисовываемыми научным языком признаками. 
Воля является трудным действием и чувства задействованы тут на первом шаге этого процесса. Дальше человек перерабатывает и осмысливает полученную информацию, ставит ценности, расценивает свои способности и желание, переходит к активным действиям. 
Эмоции – особенный класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме конкретных переживаний, чувств досадного либо приятного, дела жителя нашей планеты к тому, что он делает либо узнает, о других людях, либо о себе. 
Чувства и эмоции это взаимосвязанные явления эмоциональной сферы личности. Эмоции жителя нашей планеты появляются вследствие деятельности органов эмоций: зрение, чутье, слух, осязание и так далее. К примеру, человек увидел или услышал, что к нему плохо относятся тут же нахмурится и у него испортится настроение, а если услышит о себе что-то хорошее либо  « превосходный » отзыв о себе  то он напротив обрадуется и у него поднимется настроение(за исключением тех случаев когда человек лукавит), то есть проявились подходящие эмоции. Также кожные чувства влияют на проявление чувств, к примеру, ребенок свалился, поранился, ощутил чувство боли и зарыдал, боль прошла, и ребенок успокоился и перестал плакать. 
Далее мы поговорим о роли чувств человека в спорте. 
Предметом психологии спорта являются психологические необыкновенности спортивной деятельности в ее различных видах и психологические необыкновенности личности спортсмена.    Происхождение физических упражнений исторически обусловлено рвением жителя нашей планеты, удовлетворить потребность в движении и, природного, в развитии физических свойств.   Спорт занимает великое место в жизни современного сообщества. Он не совсем только обеспечивает многостороннее физическое развитие жителя нашей планеты, да и помогает воспитанию его морально-волевых свойств. В связи с данностью физические упражнения стали особым предметом психологического исследования и исследования: без четкого анализа психологических основ физических упражнений нельзя создать разумные способы обучения и спортивной тренировки. 
В основе данные свойства лежат в содержание спортивной деятельности, выражающееся в деяниях, специфичных для данного вида физических упражнений. В отличие от трудовой деятельности, рабочие операции, в какой ориентированы на достижение наружной цели – изготовка требуемой продукции. А двигательные операции в спортивной деятельности ориентированы на абсолютное исполнение самой данной деятельности. С точки зрения психологии эти деяния различаются друг от друга, во-1-х, по ступени трудности психических действий, во-2-х, по ступени и нраву вовлечения в эту деятельность наружных причин среды. Отталкиваясь от этого, можно выделить последующие группы физических упражнений: 
- Простые движения отдельных звеньев человеческого тела: движение рук, тела, ног, головы – наклоны, повороты,  выпрямления и тому  подобное « к примеру, почти все упражнения гигиенической гимнастики, утренней зарядки; наиболее либо наименее трудные композиции простых движений входят в свободные гимнастические упражнения ». Эти движения просты по собственной структуре. Психологически они основаны на четких, мышечно-двигательных чувствах. 
- Перемещения всего тела при упражнениях на снарядах « к примеру, разные упражнения на гимнастических снарядах: параллельных брусьях, кольцах, жеребце и перекладине ». Упражнения данной группы различаются тем, что в их движения отдельных звеньев тела объединены в трудную структуру, обеспечивающую требуемое нравом упражнения перемещение всего тела в целом. Не считая того, исполнение движений в их невероятно без четкого учета наружных причин, таковых, как положение снаряда, его размеры, упругость и другие. Психологически эти упражнения основаны на точности, а также зрительных и осязательных чувствах в их взаимосвязи. 
Есть и другие группы физических упражнений, которые узко связанны с чувствами. Мы их перечислим, потому что спорт без чувств фактически не вероятен. 
- Передвижения в пространстве « спортивная ходьба, лазание, бег, конькобежный и лыжный прыжки, спорт, барьерный бег и другие ». 
- Упражнения с разными предметами «метание, поднимание тяжестей, упражнения с булавами и так далее ». 
- Единоборства « борьба, фехтование ,  бокс». 
-  Спортивные забавы. 
Спортивная деятельность воплощает в себе движение, которое постоянно сопряжено с трудностями: оно состоит из зрительных и двигательных частей в их сочетании. В итоге долгой практике определенные зрительные образы движения связываются с определенными мышечно-двигательными представлениями. Эта связь становится такой крепкой, что довольно появиться в сознании жителя нашей планеты зрительному представлению, как оно тотчас же влечет за собой определенный мышечно-двигательный импульс. Таковым образом, главнейшая роль чувств человека в спорте явна. 
Теперь поговорим о чувствах в деловой среде. 
Деловая среда именно в данный момент имеет громадное значение в жизни современного жителя нашей планеты. В деловой среде чувства занимают одно из первых мест, потому что с каждым органом эмоций соединено определенное количество принимаемой информации. А бизнес это не совсем только денежные потоки, это к тому же разнородные выставки, доклады, презентации, отчеты и так  далее, где люди обмениваются информацией о издаваемой продукции, отчитываются о проделанной работе. Нужно учесть последующий расклад воспринимаемой информации через органы эмоций: 
90% - через все познавательные процессы; 
50% - лишь через слух и зрение; 
30% - лишь через зрение; 
20% - лишь через слух; 
10% - лишь через чтение. 
К примеру, если докладчик, скажем, на деловых переговорах с партнерами будет передавать информацию аудитории лишь через слух, то явно великая часть информации не дойдет до адресата, и, вероятно, некий желанный договор не будет заключен. Но, если б информация была бы наиболее приятной « докладчик заготовил бы таблицы, эталоны, графики, фото-, видеоматериалы и так далее », то победа была бы явной. Таковым образом, в деловой среде, где ставка делается на многие сотни или даже тысячи долларов, не стоит брезгать чувствами и фундаментально готовится к общественным выступлениям, потому что завтра это может предать новый виток в развитии вашего бизнеса. И кто знает о роли чувств человека при любых жизненных обстоятельствах того наверняка ждёт успех. 

Заключение

В моей работе мы провели краткий анализ ощущений в жизни человека. В итоге данного заключения была сделана, оценена о глобальной роли ощущений в жизни деятельности человека.
Прежде всего, здесь было описано понятие ощущения, в итоге мы увидели его четкое определение, и установили каким образом информация из внешней среды, проникает в мозг человека. 
Разделение ощущений показало многообразие и специфику ощущений в жизни любого здорового человека, и тем самым способствует проявлению общего представления о видах ощущениях. 
Были так же выделены основные элементы ощущений в жизни человека:
1.    психология деятельности (профессия);
2.    познавательные процессы;
3.    психология личности;
4.    спорт;
5.    деловая среда (бизнес).
В каждом из данных моментов мы пытались путём размышлений проследить связь с ощущениями. В данной курсовой  работе были выделены самые непредсказуемые связи ощущений с процессами мышления, характером, памятью, эмоциями, волей и так  далее, на которые в повседневной жизни человек не обращает ни малейшего  внимание. Здесь мы так же рассмотрели те обстоятельства, которые могли бы повлиять на выбор той или иной профессии относительно физиологических способностей человека. Ведь как мы теперь знаем ограничение, каких либо ощущений ведёт к ограничению выбора профессии. Так как для определённых профессий очень важна способность человека, ощущать и чувствовать те или иные обстоятельства, без которых очень трудно жить в нашем “сумасшедшем” мире. Однако каждый человек на планете должен не лениться и развивать те чувства, которыми его одарила матушка природа.