Главное меню

Юридическая помощь

Рекламодателям

Рекламодателям

Путь на сайте

Источники конституционного права

Введение

Тема моей курсовой работы источники конституционного права РФ.
Данная тема очень актуальна в наше время, так как все вопросы, связанные с источниками конституционного права находятся под пристальным вниманием учёных-конституционалистов. Все правовые и отраслевые науки имеют правовую и теоретическую базу и все вопросы по данной теме являются главными и важными разделами. И уже давно ведутся дискуссии на эту тему и что более важно разрабатываются и печатаются учебники конституционного права российской федерации. Как отечественное, так и зарубежное законодательство не может обойтись без раздела об источниках этой важной отрасли права.
Главным является тот факт, что интерес решения на первый взгляд « обычных» вопросов волнует очень большое  число ученых правоведов. Давайте задумаемся о том, какие вопросы могут интересовать при исследовании источников конституционного права? Главным является то что нужно видеть в первую очередь в данном случае это «источники конституционного права». Разобраться в вопросах  в этой теме является целью в моей курсовой работе. 
В данном случае право это не только термин, используемый правоведами в неком философском смысле, а в том, в простом исследовании: необходимо определить число форм, в которых содержатся конституционные и правовые нормы. Для решения юридически значимых задач в конституционно правовом поле, необходимо пользоваться технологическими формами. Это значит, что, поняв чем, являются источники конституционного права, мы наверняка сможем понять, как выглядит конституционное право, но уже в более понятном и прозрачном его проявлении. Проще говоря, это те правила конституционно правовых отношений, на которые мы должны оперится в конституционно правовом поле.
Данный вопрос невольно порождает другие проблемы. Например, что определяет перечень видов именно источников конституционного права, а так же принадлежность разных форм именно к источникам конституционного права. При рассмотрении данной проблемы возникают две категории, которые нам непременно следует изучить. Первая категория это - категория, которая отвечает на вопросы связанные с “источниками права”, и вторая категория это “конституционное право”. Но что характерно, суть проблемы это неопределённость данных категорий. В первой категории это неопределённость сферы источников права, во второй же это размытость предмета данной отрасли.
Следуя приведёнными аргументами актуальности темы работы, мы попробуем изучить и сделать анализ предмета источников конституционного права Российской Федерации.

Основная часть

1 Глава. Понятие источника конституционного права

Под источником права понимается форма, в какой есть, выражаются правовые нормы. Термин "источник" права содержит в себе два взаимосвязанных вида. В первую очередь, источник права выглядит как наружная форма, форма выражения правовых норм « иными словами - "вместилище" правовых норм »; второй аспект это когда, под источником права понимается форма придания правилам поведения юридически обязательного нрава, нрава норм права. Два этих аспекта совпадают, но не всегда. Правительство может без помощи других издать правовые нормы « к примеру, в форме законов, принимаемых Федеральным Собранием РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ ». Или санкционировать, придать юридическую силу нормам, сделанным с ним либо без его роли « к примеру, нормы интернациональных сделок, нормы, находящиеся в актах органов местного самоуправления ».
Определение понятия "источник права" в юридической науке увязывается с проведением его соотношения с иной категорией - "форма права". Веская часть ученых отдают предпочтение понятию "источник права"; часть из их высказывается за подмену термина "источник права" иной категорией – "форма права"; иные для обозначения подходящей темы в учебных курсах употребляют двойное заглавие – "форма « источник » права". В чем тут разница, является ли дискуссия лишь спором об определениях? Либо за указанными несогласиями скрываются различные концептуальные представления? На сей день это в большей мере спор о наиболее комфортном словоупотреблении, но не только. В свое время понятия "источник" и "форма" права отражали резко усилившиеся в XYIII - XIX вв. дискуссии о соотношении природного и положительного « законодательного » права. Но в XX в. идеи естественно-правовой доктрины, которая дотрагивается, сначала, прав и свобод жителя нашей планеты и гражданина, признаны мировым обществом, заполучили юридическую форму в виде нормативных актов, санкционированных государствами, вошли в международные декларации, конституции стран, другие внутригосударственные нормативные правовые акты. Таковым образом, в XX - начале XXI вв. разница меж природным и положительным правом во многом стирается. Отсюда во многом стирается и разница понятий: источник права « как синонима природного права » и форма права « как категории, корреспондирующей положительному праву »". 
В данной связи отдельные « но очень знаменитые » профессионалы считают, что в современные столетия есть основания для идентификации понятий "источник права" и "формы права"; "хотя их отождествление все-таки условно, но для удобства словоупотребления возможно". 
Но наиболее распространенным является представление, что: "термин "источник права", невзирая на его условность, является комфортным в употреблении и к тому, же традиционен для мировой юрисдикции". Термин же "форма права" наименее конкретен, а по содержанию на много шире, чем категория "источник права", он наименее успешен для выражения осматриваемого явления либо характеристики права, так как еще наиболее многозначен. 
Сейчас обратимся к проблеме о содержании понятия "источник « форма » права". Профессионалы распознают дефиниции "источник права в материальном смысле" и "источник права в формальном, юридическом смысле". 
Понятие "источник права в материальном смысле" отвечает на вопрос: откуда право берет начало?" В материальном смысле под источником права понимаются те причины, которые определяют…содержание права. К ним принято относить материальные условия жизни сообщества, свойственные ему экономические отношения". Это "постоянно развивающаяся и воспроизводящаяся система социально - экономических отношений", "общественные « сначала экономические » условия, оказывающие решающее действие на содержание правовых норм, социальную обусловленность права вообще". 
Источник права в юридическом смысле "показывает, где, в чем содержатся правовые предписания, как выражаются, в котором виде преподносятся обществу". Понятие "источник права" описывает, куда надобно "посмотреть, для того, чтоб отыскать нужный стиль поведения, управляться им, использовать его и так далее". В юридическом значении источник права - это "официальное хранилище – носитель работающих норм", резервуар правовых предписаний. Это наружная, официальная форма выражения правовых норм, метод "документально-формальной фиксации" государством беспристрастного права и гарантий его государственно-властного обеспечения. В юридическом смысле под источником права понимаются "формы, средством которых инсталлируются и получают обязательную силу правовые нормы"; "это метод выражения, закрепления правовых норм". 
Источник права в юридическом значении – это документ, сделанный в письменной «или электронной » форме, носитель информации о нормах права. 
Источник права – это итог правотворческой деятельности страны; или прямого волеизъявления народа; или согласования воли нескольких субъектов права; или, в конце концов, "весьма изредка – итог санкционирования муниципальными органами нрав поведения, имеющихся в течение определенного интервала времени не противоречащих интересам верховодящего класса « слоя » ".
С учетом приведенных выше определений к источникам российского конституционного права, в формальном значении понятия "источник" относится та часть источников российского права, в каких содержатся конституционно-правовые нормы. 
Есть разные виды источников « форм выражения » норм права. В научной теории, на базе обобщения практики разных государств современного мира, в их списке выделяют: нормативный правовой акт, нормативные сделки, судебный и административный прецедент, правовой обычай, религиозные догмы, научную доктрину « юридическую науку как источник права », принципы права и правосознание. Значимость, указанных видов источников права в регулировании публичных отношений не постоянно схожа. 
Так, во всех странах более распространенным видом источников права выступает акт нормативный. Что все-таки входит, в судебные прецеденты, то они выступают источниками права « а именно – и конституционного права » только в неких странах – сравнимо наиболее обширно употребляются в странах, которые относятся к так именуемой англосаксонской правовой семье «Англия, США, Индия ». "В этих странах судьями сотворена целая система норм, которые называются общим правом, в отличие от статутного права, то есть законов, принятых парламентами". Конституционно-правовые обычаи есть фактически в каждой стране, но только в отдельных государствах "они числятся официальными источниками конституционного права. Обычаи необыкновенно распространены в деятельности парламента и правительства Новой Зеландии, Англии, где нет писаных конституций". 
Что происходит в России в советский период, то, что в ее истории в качестве источника права и в СССР, и в РСФСР была доминантой лишь одна разновидность источников – нормативный акт. В современной российской юридической науке и практике равномерно "преодолеваются бывшие односторонние подходы. Говорится о настоящем значении, в идущих в ногу со временем критериях в качестве источников права и судебного прецедента, и обычая, и юридической науки и принципов права". 
"Совместно с тем, было бы ложным, было бы преувеличением утверждать, что такие нетрадиционные для Российской Федерации правовые регуляторы, как судебный прецедент, правовой обычай, несомненно, сознаются всеми профессионалами науки и практики в качестве источника права, а именно – конституционного права". Официально, ни судебный прецедент, ни правовой обычай нигде прямо не зафиксированы в качестве источников русского конституционного права. Потому необходимо только разговаривать о существовании "в ограниченных пределах правового обычая" и о том, что "складываются предпосылки к появлению судебного прецедента в качестве источника конституционного права в РФ". Новенькими источниками русского права являются внутригосударственные и межгосударственные сделки. 
Под источником конституционного права « в юридическом смысле » понимаются юридические формы, методы выражения правовых норм, регулирующих публичные дела, сочиняющие по собственному содержанию предмет муниципального конституционного права. 
Далее я попробую сделать общее представление источников конституционного права.
Система нормативных правовых актов, являющихся источниками конституционного права, многообразна и включает в себя несколько их видов. 
Особенное место занимает Конституция РФ. Она является главным источником отрасли конституционного права. К числу источников конституционного права, устанавливающих нормы общефедерального значения, относятся федеральные конституционные законы и федеральные законы. Они различаются: 
а) По юридической силе; 
б) По предметам ведения, которые в их могут затрагиваться; 
в) По порядку принятия; 
г) По способности внедрения в отношении их отлагательного вето Президентом РФ. 
Последующий источник конституционного права образуют три вида договоров о разделении предметов ведения и возможностей меж федеральными органами гос. власти РФ и органами гос. власти ее субъектов от 31 марта 1992 г., которые объединяются общим названием Федеративный договор, работающий в разделе, не противоречащем Конституции РФ. 
Описывая виды источников права, необходимо выделить таковой специфичный вид, обусловленный федеративным устройством, как сделки о разделении либо обоюдном делегировании предметов ведения и возможностей меж органами гос. власти РФ и ее субъектов, заключаемые на основании упомянутой части третьей статьи II Конституции РФ. Образцами таковых сделок может служить договор "О разделении предметов ведения и обоюдном делегировании возможностей меж органами гос. власти РФ и органами гос. власти Республики Татарстан( от 15.02.1994 года », практически подобный уговор с Республикой Башкортостан( июль 1994 грам. ». Всего на март 1996 года было заключено 12 сходственных договоров. 
Большей долею источников конституционного права являются постановления Конституционного Суда РФ о объяснении Конституции РФ, выносимые на основании части пятой статьи 125 Конституции. Эти постановления также содержат нормы конституционного нрава. 
К числу других источников конституционного права РФ относятся Регламенты палат Федерального Собрания, положения о разных вспомогательных организациях, образуемых органами законодательной и исправной власти « Положения о комитетах Совета Федерации и Гос. Думы, о представителях Президента в субъектах РФ и так далее» 
Особенное место посреди источников Конституционного права занимают декларации:

а) Декларация о муниципальном суверенитете РСФСР о 12 июня 1990 года.

б) Декларация о языках народов РФ от 25 октября 1991г. 

в) Декларация прав и свобод жителя нашей планеты и гражданина от 22 ноября 1991г. 

Такового рода декларации имеют государственно-правовое значение. В таких декларациях, как правило, формулируются принципы, обязательные для государственно-правового развития страны; в них, обычно, провозглашаются новейшие концепции, определяющие развитие государственности, принципы, нужные для всей политики в данной сфере; и им обязано быть подчинено определённое законодательство. 
К источникам конституционного права, работающих лишь на местности субъектов РФ, относятся, сначала, конституции республик и уставы иных субъектов Федерации, принятые их законодательными « представительными » органами. Эти акты содержат нормы, в обобщённой форме закрепляющие правовой статус данного субъекта Федерации, компетенцию, структуру органов гос. власти и органов местного самоуправления. 
Конституции республик и уставы иных субъектов Федерации обязаны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам. По отношению к иным нормативным правовым актам, принимаемым органами субъекта Федерации, конституции и уставы владеют наиболее высочайшей юридической силой, и др. нормативные правовые акты не могут, противоречить им. 
Источниками конституционного права являются также международно-правовые нормы, которые содержатся в интернациональных сделках, имеющих обязательную силу для России. 
Как правило, сообразно части четвёртой статьи 15 Конституции, признанные принципы и нормы интернационального права и международные сделки РФ являются составной долею её правовой системы. 
Незавершённость процесса формирования на базе новейшей Конституции системы конституционного права РФ изъясняет такую необыкновенность видов источников конституционного права, как деяние неких законов былого Союза ССР, в той доли, в которой они не противоречат Конституции РФ и иным законам. 
Что касается Нормативных актов источников российского конституционного права, мы говорим далее.
Так вот более распространенным видом источников права, в том числе российского конституционного права, является нормативный акт. Нормативный акт как источник права, обычно, описывают последующие признаки: 

А)  это акты, исходящие от гос. власти, сформулированные гос. властью; 

Б)  это акты, принимаемые органами « должностными лицами » общественной власти в пределах их компетенции; 

В)  нормативные акты принимаются и меняются на базе особенной, правотворческой процедуры их принятия, опубликования и дальнейшее их использование; 

Г) нормативные акты как источники права являются "писаным правом, т.е. имеют письменную форму, подлежат обязательному опубликованию в тех либо других официальных периодических изданиях; при этом в отношении нормативных актов высшей гос. власти официальное опубликование является условием их вступления в юридическую силу, то есть условием приобретения ими свойства источников права; 

Д) нормативные акты страны разнородны и находятся меж собой взыскательной 
иерархической подчиненности. 1-ое место во всей пирамиде нормативных актов занимают Конституция и законы, при этом Конституция имеет статус "Главного Закона". 

С учетом их контраста, нормативные акты могут быть классифицированы. Классификация также быть может разнородной. К примеру, по показателю юридической силы и субъекта правотворческой деятельности нормативные акты делятся на 6 видов: конституция; декларации; законы; нормативные акты главы страны и исполнительной власти; нормативные акты органов конституционного контроля; парламентские регламенты; акты местного самоуправления. 
По показателю их принадлежности  необходимо распознавать три вида нормативных правовых актов: действующие на всей местности РФ; 
действующие лишь на местности отдельного субъекта РФ « республики в составе РФ, области, края, автономной области, автономного округа, городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга »; 
нормативные правовые акты, действующие только в границах конкретного городского образования «края, городка, республики так далее». 
Необходимо обратить внимание на то, что указанные два варианта классификаций не исключают друг друга. Так, законы, конституции, нормативные акты главы страны и исправной власти, органов конституционного контроля и парламентские регламенты посещают 2-ух территориальных уровней:
общефедеральные « принимаемые органами и должностными лицами Федерации и действующие на всей местности РФ » и нормативные акты субъекта РФ « принимаемые компетентных органом или должностным лицами субъекта РФ и действующие лишь в границах определённого субъекта РФ ».
В данной главе мы рассмотрели общие понятия источников конституционного права, а так провели их обзор и в завершении мы рассмотрели, как выглядит нормативный акт в Российской Федерации.

2 Глава. Конституция Российской Федерации - главный источник конституционного права

Конституция Российской Федерации - главный источник конституционного права, поэтому о ней и пойдёт речь во второй моей главе.
Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря и вступившая в силу 25 декабря 1993 года. С переменами, которые внесены в статью 65 2-мя Указами Президента РФ на основании части второй статьи 137, истолкованной Конституционным Судом РФ в постановлении от 28 ноября 1995 года выглядит как главный источник конституционного права и вообще всего права в РФ. 
В нашей Конституции РФ необходимо отметить  последующие ключевые, на мой взгляд, пункты: 
А) Нормы, устанавливаемые в Конституции, имеют учредительный нрав, являются первичными. Они не соединены с какими-либо законами, которые могли быть для них юридически обязательными, могут устанавливать, а именно, новейшие институты, изменять государственную систему органов; 
Б) В Конституции инсталлируются государственно-правовые нормы общего нрава, являющиеся основополагающими для всего государственно-правового регулирования. В них определяются все главные связи, средством которых данная общность жителей нашей планеты объединяется в гражданское сообщество. Определяются механизмы управления муниципальными и публичными делами; 
В) Конституция как источник права характеризуется и широтой содержания выраженных в ней норм. Они обхватывают устройство страны, его сущность и формы, определяют субъекты власти, механизм её реализации, принципы роли в управлении всех субъектов политической деятельности. В Конституции закреплены и принципы экономической структуры сообщества, формы принадлежности, методы охраны прав всех субъектов экономической жизни. Через конституционные нормы определяются базы правового статуса личности, права и свободы людей, гарантируемые и оберегаемые от нарушений государством. Таковым образом, нормы Конституции затрагивают все сферы жизни сообщества: экономической, политической, духовной, социальной. Таковой широтой содержания собственных норм Конституция различается от всех других источников конституционного права; 
Г) Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое деяние и применяется на всей местности РФ. Законы и другие нормативные акты, принимаемые в РФ, не обязаны противоречить Конституции « статьи 15 »; 
Д) в Конституции определяются почти все иные виды источников федерального уровня. В ней инсталлируются названия правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и обнародования; 
Е) значение Конституции как главного источника определяется и тем, что установленные в ней нормы выступают в качестве формы воплощения гос. воли народа. В Конституции определяются те цели, которые сообщество ставит впереди себя, принципы его жизнедеятельности и организации; 
Ж) Конституция по сопоставлению с иными источниками является актом наивысшего не совсем только, правового уровня,  а так же публичного значения. Нормы Конституции касаются каждого гражданина, всех субъектов общественной деятельности. 
Из этого следует, что Конституция РФ как главной источник конституционного права служит формой установления норм, образующих ядро данной отрасли, всего государственно-правового регулирования публичных отношений, входящих в её предмет. 
Далее мы разберем, какие бывают Федеральные конституционные законы, как источники конституционного права. 
Последующим источником конституционного права РФ являются федеральные конституционные законы. 
Мысль таковых законов преследовала цель уменьшить размер самой Конституции РФ. По собственной юридической силе федеральные конституционные законы занимают промежуточное место меж Конституцией РФ и обыкновенными федеральными законами, принимаются по наиболее трудной процедуре, чем заключительные, требуя наиболее высочайшей ступени народного одобрения. Такое представление о соотношении юридической силы Конституции РФ, федеральных конституционных законов и стандартных федеральных законов преобладает. Основанием для него могут служить положения части первой статьи 15 « "Законы и другие правовые акты, принимаемые в РФ, не обязаны противоречить Конституции РФ" » и части 3 статьи 76 Конституции «"Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам"». Необходимо признать определенные основания и для другой позиции, сообразно которой федеральные конституционные законы имеют ту же силу, что и Конституция, как это, к примеру, имеет место во Франции либо в Италии. К числу федеральных конституционных законов относятся:
Следуя части первой статьи 108 Конституции, федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Вопросы, подлежащие, следуя нашей Конституции, урегулированию федеральными конституционными законами, упоминаются в 13 ее статьях. А именно:

-чрезвычайное положение « статьи 56, 88 »; 

-военное положение « части 3 статьи 87 »; 

-образование новейших субъектов Русской Федерации « части 1 статьи 137 »; 

-порядок принятия в Российскую Федерацию новейших субъектов « части 2 статьи 65, части 1 статьи 137»; 

-порядок конфигурации статуса субъектов Русской Федерации « части 5 статьи 66 »; 

-описание и порядок официального применения муниципальных знаков - муниципального флага, знака, гимна « части 1 статьи 70 »; 

-порядок назначения референдума « п. "в" статьи 84 »; 

-статус Уполномоченного по правам жителя нашей планеты « п. "Д." части 1 статьи 103 »; 

-порядок деятельности Правительства Русской Федерации « части 2 статьи 114 »; 

-судебная система « ч. Зет. 118, ч. Зет. 128 »; 

-порядок созыва Конституционного Собрания « ч. 2 ст. 135 ». 

Несложно увидеть, что перечисленные вопросы обхватывают не всю материю конституционного нрава, оставшуюся за пределами работающей Конституции. Это относится, к примеру, к самой процедуре принятия федеральных конституционных законов а, следовательно, и поправок к главам с 3 по 8 Конституции, к процедуре заключения уговоров и согласований меж органами гос. власти РФ и ее субъектов. 
Веская часть правоведов склонна объяснять часть 1 статьи 108 Конституции таким образом, что исключается возможность принятия федерального конституционного решения по вопросам, не входящим в приведенный выше список. Далее мы видим, что не включенная в этот список конституционная материя обязана регулироваться обыкновенными федеральными законами. А это дозволяет минимизировать на 50 % каждой палаты Федерального Собрания « однако, если с таковым будет согласен Президент РФ », то есть принять конституционное по собственному нраву решение, с которым не будет согласна практически половина законодателей. 
Потому представляется наиболее правильной позиция, сообразно которой по конституционным вопросам, вошедшим в приведенный список. Федеральное Собрание должно принимать федеральные конституционные законы, а по остальным вопросам может это делать, если считает, что они имеют конституционную принадлежность. Один раз оно так и поступило, урегулировав федеральным конституционным законом институт федерального референдума полностью, но не только применительно к порядку его назначения, но и как дословно определено Конституцией. 
Пока что действуют всего три федеральных конституционных закона: один, как упоминалось, регулирует федеральный референдум, а два - институты судебной власти, однако не полностью. На сегодняшний день замедление с принятием других таковых законов отрицательно сказывается на демократическом развитии нашей страны.
Что можно сказать о Федеративном договоре как об источнике конституционного права?
Четвёртую часть источников конституционного права образуют три договора о разделении предметов ведения и возможностей меж федеральными органами гос. власти РФ и органами гос. власти ее субъектов от 31 марта 1992 года, которые объединяются общим названием Федеративный договор. Эти договора оформили перевоплощение РФ в действительную федерацию « ранее она была федерацией только по наименованию, а вопрос о том, кто является, ее субъектами был абсолютно размыт и практического значения не имел ». Федеративный договор был включен 21 апреля 1992 года в качестве прибавления в действовавшую тогда Конституцию РФ, а его главные положения вошли в состав ее текста. 
В работающей на нынешний день Конституции РФ в части третей статьи 11 указано, что предметы ведения и возможности разграничиваются меж органами гос. власти РФ и ее субъектов, как самой Конституцией, так и Федеративным договором и другими договорами. А в абзаце четвертом части 1 раздела 2 Конституции "Заключительные и переходные положения" установлено, что в случае несоответствия положений Федеративного договора положениям Конституции действуют положения Конституции. Отсюда необходимо сделать вывод, что в той мере, в которой положения Федеративного договора положениям Конституции не противоречат, они имеют ту же силу, что и Конституция.
И в завершении хотелось бы рассказать о функциях конституции.
Роль конституции в сообществе реализуется в ее функциях. Можно 
выделить три ее функции: правовую, политическую и гуманистическую. 
Политическая функция Конституции РФ содержится до этого всего 
в признании и закреплении политического обилия, многопартийности, идеологического плюрализма. Предоставляя политическим силам одинаковые способности в борьбе за государственную власть, конституция лишь воспрещает деяния, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности страны, организация вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, государственной и религиозной розни. 
Конституция не дозволяет вмешательства публичных объединений в деятельность органов страны и тем паче творение политических организаций в их структурных подразделениях. В свою очередь и государственные органы не обязаны вмешиваться в деятельность публичных формирований. 
Последующая функция Конституции РФ - правовая. Она заключается 
в том, что Конституция выступает ядром правовой системы сообщества, 
учреждает основополагающие правовые положения, являющиеся исходными и определяющими для разных отраслей права. Конституция как бы стягивает действующее законодательство в единичную целостную систему, придавая ему согласованный нрав. Владея высшей юридической силой, она обеспечивает упорядочение и надлежащее правовое регулирование публичных отношений при помощи системы взаимосвязанных и внутренне соподчиненных нормативных актов государства. А в базе их реализации лежат такие краеугольные положения конституции как государственный суверенитет, права и свободы человека и гражданина, главенство законов, принцип разделения властей на законодательную власть, судебную и исполнительную и так далее. 
Целевое назначение Конституции РФ выражается и в ее гуманистической функции. Она состоит в том, что в Конституции воплощаются общечеловеческие ценности, закреплены права и свободы, отличительные для цивилизованного сообщества, объявляются составной долею правовой системы страны общепризнанные принципы и нормы интернационального права и международные договоры РФ, провозглашается, что человек, его судьба являются высшей ценностью. При всем этом конституция полагается на государство задачей, которого является обеспечение его благородного и цивилизованного существования. 
Вот впрочем, и все основные функции Конституции Российской Федерации.

Заключение

На основании данной курсовой работы можно ж сделать вывод, что источники конституционного права имеют необыкновенно великое значение для укрепления законности в нашем правовом государстве. Совершенство названных источников напрямую зависит от уровня теоретических представлений источников и от их свойства по существу всех видов юридической практики. Юридическая наука должна во время готовить подходящие советы по совершенствованию форм права, а практика обязана, умело воплотить предложения ученых юристов в целях творения эластичной, динамичной и отлично функционирующей системы источников права. От свойства данной системы права зависит твёрдость законности в правовом государстве. 
Каковы главные пути усовершенствования источников конституционного права в идущем в ногу со временем государстве РФ? 
Первое, при улучшении форм права необходимо внимательно изучить юридические традиции РФ, выбрать лучшие примеры из дореволюционной правовой системы. 
Второе, необходимо нормативно зафиксировать "основание" регулятивной системы страны, основную, на мой взгляд, форму права. В правовом государстве основной формой права необходимо признать не нормативно-правовой акт вообще, а лишь какой-то из них - Конституция. При всем этом Конституция страны не может ограничиваться укреплением силы правовых актов, все правовые акты и другие формы работающего права Российской Федерации, противоречащие Конституции, не обязаны иметь ни какой юридической силы. 
В наше время тема курсовой работы не исчерпывает собой всех неровностей и проблем, связанных с источниками конституционного права РФ. Таковым образом, на основании всего перечисленного выше можно ж сделать вывод, что источники конституционного права имеют необыкновенно великое значение для укрепления законности в правовом государстве. Превосходство имеющихся источников напрямую зависит от уровня теоретических представлений об них и от свойства по существу всех видов юридической практики. Юридическая наука существует для констатации научно обоснованных фактов по улучшению форм права, а практически, необходимо эффективно применить предложения ученых, динамичной и отлично функционирующей системы источников права. От характера конституционного права зависит твёрдость законности в государстве. 
В одном из приложений существует устав нашей области. В нём как нельзя лучше описаны источники конституционного права России.
Так же в моих приложениях вы найдете отдельные главы, взятые из конституции России которые, на мой взгляд, служат примером проявления источников конституционного права России.
И последнее в приложении “В” находится устав нашего региона, а именно “Устав Московской области от 11 декабря 1996 г”. В котором ярко выражены источники конституционного права.