Главное меню

Юридическая помощь

Рекламодателям

Рекламодателям

Путь на сайте

Внешний и внутренний аудит сущность, отличия

Введение

Наружный аудит выглядит как самостоятельная проверка бухгалтерской « денежной » отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия исполняемых финансово-хозяйственных операций российскому законодательству; выявления обстоятельств, препятствующих реализации возможных способностей компании и разработке советов по их устранению. 
Целью внешнего аудита является не совсем только конкретный аудит денежной отчетности, да и выработка комплекса мер, дозволяющих клиенту очень отлично применять имеющиеся ресурсы в рамках работающего законодательства РФ. 
Внутренний аудит это самостоятельная деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах управляющих. 
Цель внутреннего аудита – посодействовать сотрудникам организации отлично исполнять свои функции. 
Главными задачами являются: 
- раскрыть экономическую сущность наружного и внутреннего аудита; 
- проанализировать все тонкости данного аудита; 
- выявить взаимосвязь и отличие внутреннего и наружного аудита. 
Актуальность и значимость этих вопросов и сказались на выборе темы. 
Для заслуги целей была поставлена последующая задача: выучить теоретические нюансы наружного и внутреннего аудита « нормативно-правовое регулирование, базы организации »; 
- рассмотреть практическую постановку учета на предприятии; 
Информационной базой исследования является нормативная документация, публикации экономических журналов и газет, материалы учебников по управленческому учету, бухгалтерскому, денежной отчетности, полный список которых дан в перечне использованной литературы, которые использовались для получения более свежей информации.

Основная часть

1.Глава Финансовая сущность внутреннего и внешнего аудита

Внутренний аудит это самостоятельная деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах управляющих. Цель внутреннего аудита – посодействовать сотрудникам организации отлично исполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие конкретно в данной организации. В маленьких организациях может не быть штатных аудиторов. В данном варианте проведение внутреннего аудита можно ж поручить ревизионной комиссии либо аудиторской фирме на договорных началах. 
В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему аудиту. 
Интернациональный институт внутренних аудиторов описывает внутренний аудит как самостоятельную деятельность по проверке и оценке работы организации в ее интересах. В списке определений и терминов, используемых в правилах « эталонах » аудиторской деятельности одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Внутренний аудит трактуется как организованная на экономическом субъекте в интересах его владельцев и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежность функционирования системы внутреннего аудита. 
Необходимость внутреннего аудита вытекает из задач связанных с так именуемым эффектом масштаба. В экономике понятие «эффект масштаба» значит: во-1-х, по мере роста масштаба производства организация добивается понижения издержек за счет деяния ряда причин – это положительный эффект масштаба; во-2-х, параллельно существует отрицательный эффект масштаба, который содержится в определенных управленческих трудностях, связанных с координацией и контролированием деятельности большой организации. 
Очень важен внутренний аудит в том случае, если организация имеет географически разбросанные филиалы, либо отделения, в каких местное управление имеет право принимать самостоятельные решения. 
Цель внутреннего аудита – помощь органам управления организации в осуществлении действенного контроля над разными звеньями « элементами » системы внутреннего аудита. 
Под основной задачей внутренних аудиторов необходимо отметить обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по разным интересующим их вопросам. 
Под общей функцией внутренних аудиторов необходимо отметить: 
- оценку адекватности систем контроля, другими словами воплощение проверок звеньев управления « контроля », предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных изъянов и советов по увеличению эффективности управления; 
- оценку эффективности деятельности, другими словами воплощение экспертных оценок разных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. 
Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение. 
Администрация разрабатывает политику и процедуры контроля организации. Но персонал может не постоянно их распознать либо не всегда их исполнять. Менеджеры не имеют достаточно времени проверить уровень этого исполнения и вовремя найти недочеты. Помощь внутренних аудиторов состоит в обеспечении охраны от ошибок и злоупотреблений, определений «зон риска» и способностей устранения будущих изъянов. Внутренние аудиторы часто помогают в идентификации и ликвидации слабых мест в системах управления, также отыскать нарушенные принципы управления. Все эти деяния дополняются дискуссиями с высшими элементами управления организацией, с тем, чтоб найти процедуры внутреннего аудита. Таковым образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как вспомогательными ресурсами, подсобляющими им исполнять свои функции. 
Иностранные профессионалы употребляют разные определения для обозначения отдельных направлений внутреннего аудита. 
Величайшее распространение получило выделение 3-х видов внутреннего аудита: операционный аудит « управленческий аудит », аудит на соответствие, аудит денежной отчетности. При всем этом аудит денежной отчетности, обычно, проводится внешними аудиторами, тем более, финансовая отчетность может проверяться и внутренними аудиторами по заказу администрации. 
Приведенная классификация достаточно упрощена. Если рассмотреть внутренний аудит наиболее деятельно, можно ж выделить последующие его виды: 
- функциональный аудит « межд. функциональный » аудит систем управления; 
- организационно-технологический аудит систем управления; 
- всесторонний аудит системы управления организацией; 
- аудит видов деятельности; 
- аудит на соответствие. 
В аудите на соответствие могут быть выделены аудит на предмет соответствия любым конкретным требованиям либо предписаниям и аудит на предмет соответствия общей необходимости. 
Многофункциональный аудит систем управления проводится для оценки производительности и эффективности во всяком многофункциональном разрезе. К нему относятся, к примеру, аудиторские проверки каких-то операций, проводимых подразделением « должностной личностью» в разрезе собственных функций. При межд. функциональном внутреннем аудите качество выполнения разных функций «к примеру, функций производства и реализации продукции » оценивается в их взаимодействии и взаимосвязи. 
Организационно-технологический аудит систем управления выражает проводимый органом внутреннего аудита контроль разнородных звеньев управления на предмет их организационной и « либо » технологической « другими словами в плане оценки суммы применяемых способов, приемов, исполняемых процедур, технологий управления» необходимости « рациональности ». 
Аудит видов деятельности подразумевает беспристрастное обследование и многосторонний анализ определенных видов деятельности, областей бизнеса либо бизнес – проектов с целью выявления способностей улучшения хозяйственной деятельности. 
Не считая этого, внутренними аудиторами может проводиться наиболее глубочайший контроль организации, который выражается в сумме многофункционального и организационно-технологического аудита системы управления, аудита видов деятельности, также аудитов действий и частей, связывающих компанию с внешней средой, к примеру, системы профессиональных внешних связей, стиля, публичных связей. Тут определяются все мощные и слабенькие стороны деятельности организации, оцениваются устойчивость ее положения в социальных системах наиболее высочайшего порядка, также перспективы ее развития такие контрольные мероприятия, исполняемые внутренними аудиторами, относятся к многостороннему аудиту системы управления организацией. 
Аудит на соответствие предписаниям выражает процедура аудиторского контроля на предмет соблюдения: 
- установленных внешними полномочными органами законов, стандартов, подзаконных актов «методик, правил »; 
- предписанных элементами управления формальных правил, заданий. 
Аудит на соответствие необходимости выражает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц « субъектов управления » на предмет необходимости « рациональности, обоснованности, разумности». 

Теперь поговорим о внешнем аудите.

Внешний аудит проводится на договорной базе аудиторскими организациями либо персональными аудиторами с целью беспристрастной оценки достоверности бухгалтерского учета и денежной отчетности хозяйствующего субъекта. 
На шаге подготовительного планирования наружного аудита аудитор обязан ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь последующую информацию: 
- о наружных факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране « регионе » в целом и её отраслевом отличии; 
- о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его персональными отличиями. 
Не считая того, аудитор ознакомиться с организационно-управленческой структурой экономического субъекта; видами производственной деятельности и номенклатурой издаваемой продукции; структурой капитала; уровнем рентабельности; организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля. 
Компании и организации имеют право выбора аудиторской организации для проведения обязательной аудиторской проверке либо аудитора-предпринимателя для проведения инициативных аудиторских проверок либо оказания иных услуг, сопутствующих аудиту. 
Но выбор аудиторских организаций несколько сужается при проведении обязательного аудита в организациях, в установленных « складочных » капиталах которых доля государственной принадлежности субъекта РФ насчитывает более 25%. В данном варианте следует выбирать из аудиторских организаций – фаворитов открытого конкурса на право проведения аудиторских проверок указанных организаций. Порядок проведения таковых конкурсов утверждается Правительством РФ. 
Аудиторская организация также имеет право выбора клиента. Ей необходимо определиться, будет ли она заключать договор с клиентом по результатам шага подготовительного планирования аудиторской проверки. 
Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита « дальше – письмо-обязательство » – это документ, который определяет аудиторская организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку. 
Письмо-обязательство направляется конкретно руководителю организации, пригласившей аудиторскую фирму, до заключения договора на аудиторскую проверку. Главное назначение этого документа – разъяснить руководителю организации частности оказания таковых услуг, как аудиторские. 
Письмо-обязательство обязано включать: 
- условия аудиторской проверки; 
- обязательства аудиторской организации; 
- обязательства проверяемой организации. 
Договор на проведение аудиторской проверки содержится в согласовании с нормами Гражданского кодекса РФ, а именно глава 39 «Договор возмездного оказания услуг», и Правилом « эталоном » аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг». 
Договор считается заключенным, если между данными сторонами в требуемой форме произошло соглашение по всем значимым условиям договора. 
В тексте договора целенаправленно раскрыть главные последующие нюансы и значительные условия, такие как: 
- предмет договора на оказание данных аудиторских услуг; 
- условия оказания данных аудиторских услуг; 
- права и повинности аудиторской организации; 
- права и повинности экономического субъекта; 
- ответственность сторон и порядок разрешения споров. 
Вместе с этим в договоре могут быть включены иные главные для сторон положения. 
Проектирование, являясь исходным шагом проведения наружного аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого размера, сроков и графиков проведения данного аудита. А также разработку аудиторской организацией аудиторской программы, определяющей размер, виды и последовательность воплощения определённых аудиторских процедур, нужных для формирования аудиторской организацией беспристрастного и обоснованного воззрения о бухгалтерской отчетности организации. 
Аудиторская организация и личные аудиторы должны планировать свою работу так, чтоб проверка была проведена отлично. 
Проектирование наружного аудита проводится аудиторской организацией в согласовании с Правилом « эталоном » аудиторской деятельности «Планирования аудита», с общими положениями проведения аудита, также в согласовании с последующими приватными принципами:  - комплексность планирования; 
- непрерывность планирования; 
- оптимальность планирования. 
Принцип комплексности планирования этого аудита подразумевает обеспечение взаимосвязи и согласованности всех шагов планирования – от подготовительного проектирование до составления общего плана и программы аудита. 
Принцип оптимальности планирования данного аудита предполагает обеспечение вариантности планирования для способности выбора рационального варианта общего плана и программы аудита на основании аспекта, определенных целей самой аудиторской организацией. 
Проектирование внешнего аудита аудиторской организации состоит из главных последующих шагов: 
- предварительное проектирование наружного аудита; 
- подготовка и составление общего плана наружного аудита; 
- подготовка и составление программы наружного аудита. 
На шаге подготовительного планирования аудиторская организация расценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает вероятным поведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом. 
При планировании состава аудиторской группы аудиторская организация обязана учесть бюджет рабочего времени для каждого шага аудита « предварительного, главного и заключительного »; предлагаемые сроки работы группы; количественный состав группы; должностной и квалификационный уровень членов группы. 
В процессе подготовительного ознакомления с клиентом аудитору нужно оценить финансовую стабильность клиента; положение клиента в экономической среде; дела с предшествующей аудиторской компанией. 
Обзор деятельности компании обязан включить в себя: 
- глубокое понимание предпринимательской деятельности клиента, мотивы поведения предпринимательской деятельности клиента, мотивы поведения старшего управленческого персонала для оценки риска представления неправильной информации; 
- предварительные аналитические обзоры для оценки текущего денежного состояния компании, чтоб выделить необыкновенные и нежданные сальдо; 
- понимание тонкостей учетной политики; 
- оценку уровня и существенности. 
Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация обязана применять подготовительные познания об экономическом субъекте, также результаты проведенных аналитических процедур. При помощи аналитических процедур аудиторская организация обязана выявить области, необходимые для аудитора. 
В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация расценивает эффективность системы внутреннего контроля « СВК », которой располагает экономический субъект, и расценивает ее риск. СВК может считаться действенной, если она вовремя предостерегает о происхождении недостоверной информации, также выявляет недостоверную информацию. Расценивая эффективность СВК, аудиторская организация обязана смонтировать достаточное количество аудиторских доказательств. 
Общий план обязан служить управлением при осуществлении программы аудита. В общем, плане аудиторская организация обязана предугадать сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения. В процессе планирования издержек времени, аудитору нужно учитывать: настоящие трудовые затраты; расчет издержек времени в прошлом периоде. И его связь с текущим расчётом; уровня существенности; проведенные оценки рисков аудита. 
В общем, плане аудиторской организации определяют метод проведения аудита на основании результатов подготовительного анализа, оценки надежности системы внутреннего аудита. В общем плане рекомендуется предугадать: формирование аудиторской группы, численности и квалификации данных аудиторов; распределение аудиторов в согласовании с их профессиональными свойствами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита; инструктирование всех членов команды об их назначении. А так же ведётся контроль управляющего за исполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведение ними рабочей документации и соответствующим оформлением результатов аудита; объяснением руководителями аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур. 
Программа аудита является развитием общего плана аудита и выглядит как детализированный список содержания аудиторских процедур, нужных для практической реализации плана аудита. Аудитору необходимо документально оформить программу аудита, обозначить номером либо кодом каждую проводимую аудиторскую функцию, чтоб иметь возможность в процессе работы ссылаться на их в собственных рабочих документах. Аудиторскую программу необходимо создать в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. 
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах. И являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, также основанием для формирования беспристрастного воззрения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. 
По окончании процесса планирования общий план и программа аудита обязаны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке. 
При подготовке общего плана и программы наружного аудита аудитору необходимо установить применимые для нее уровень существенности и аудиторский риск, дозволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной. 
Понятие существенности является главной для решения почти всех вопросов в аудите. Существенность сформировывает логическую последовательность и взаимосвязь меж шагами аудита, объемом и содержанием аудиторских процедур, оценкой результатов собранных аудиторских доказательств и компанией аудиторского заключения. Она описывает размер возможной оплошности и, как следствие, форму составления аудиторского заключения. 
Существенность – это возможность того, что применяемые аудиторские процедуры дозволяют найти наличие оплошности в отчетности экономического субъекта и оценить их воздействие на принятие подходящих решений ее пользователям. Величина существенности “С” быть может, выражена соотношением 0 < “С“< 1. 
Под уровнем существенности понимается то предельное значение оплошности бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее пользователь  определенно не сумеет на ее базе сделать правильные выводы и принимать подходящие решения. 
При нахождении безусловного значения уровня существенности аудитор обязан принимать за базу более главные характеристики, описывающие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, дальше именуемые базисными показателями бухгалтерской отчетности. 
Аудиторские организации должны установить систему базисных характеристик и порядок нахождения уровня существенности, которые обязаны быть оформлены документально, и применяться на неизменной базе. 
Аудиторские организации должны вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-то базисных характеристик: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса либо характеристик бухгалтерской отчетности. При всем этом могут употребляться как базисные характеристики текущего года, так и усредненные характеристики текущего и предшествующих лет, также любые расчетные процедуры, которые могут быть формализованы. 
Аудитор должен принимать во внимание уровень существенности: 
- на шаге планирования при определении содержания, издержек времени и размера применяемых аудиторских процедур; 
- в ходе исполнения конкретных аудиторских процедур; 
- на шаге завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого найденными искажениями и нарушениями на достоверность бухгалтерской отчетности. 
Основной целью аудиторской проверки в ходе обязательного аудита является формирование беспристрастного воззрения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это воззрение и образует содержание аудиторского заключения. 
В согласовании со статьёй 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение – это официальный документ, созданный для пользователей денежной «бухгалтерской » отчетности проверяемых лиц, составленные в согласовании с федеральными правилами « эталонами » аудиторской деятельности. А так же данный документ, содержит выраженное в установленной форме видение данной аудиторской организации. Либо личного аудитора о достоверности денежной « бухгалтерской » отчетности проверяемой личности. И согласование порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ. 
Аудиторское заключение датируется числом, когда был завершен аудит, потому что данное событие предоставляет пользователю основания считать, что аудитор учел воздействие, которое оказали на финансовую « бухгалтерскую » отчетность и аудиторское заключение действия и операции, знакомые аудитору и возникшие до данной даты. 
Аудиторское заключение подписывает управляющий аудитора либо уполномоченное управляющей личностью и личностью, проводившее аудит « личность, возглавлявшее проверку », с указанием номера и срока проведения его квалификационного аттестата. Эти подписи обязаны быть скреплены печатью. 
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана выразить свои суждения о достоверности данной отчетности в форме неоспоримо положительного, измененного аудиторского заключения либо отрешиться в аудиторском заключении от выражения собственного суждения. 
Неоспоримо положительное суждение обязано быть выражено тогда, когда аудитор прибывает к заключению о том, что финансовая « бухгалтерская » отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах хозяйственной - финансово деятельности проверяемой личности в согласовании с установленными принципами и способами ведения бухгалтерского учета и подготовки денежной « бухгалтерской » отчетности в РФ. 
Измененным аудиторское заключение считается в том случае, если появились: 
- факторы, не действующие на аудиторскую оценку, но обрисовываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-нибудь ситуации, сложившейся у проверяемой личности и раскрытой в денежной « бухгалтерской » отчетности; 
- факторы, действующие на аудиторскую оценку, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения либо отрицательной оценке. 
При определенных обстоятельствах аудиторское заключение, быть может, изменено средством включения доли, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую «бухгалтерскую» отчетность, но осмотренной в объяснениях к денежной « бухгалтерской » отчетности. 
Аудитор может осмотреть возможность модифицирования аудиторского заключения средством включения доли, указывающей на вескую неопределенность « иную, если соблюдение принципа непрерывности деятельности », прояснений которой зависит от будущих событий. И могут повлиять на финансовую  « бухгалтерскую » отчетность. А также средством включения « после части с выражением своего мнения » части, привлекающей внимание к ситуации, не оказывающей воздействия на финансовую « бухгалтерскую » отчетность. 
Аудитор может оказаться не в состоянии выразить неоспоримо положительную оценку, если существует, хоть бы одно из последующих событий и в согласовании с суждением аудитора данное событие оказывает, либо может оказать существенное воздействие на достоверность денежной « бухгалтерской » отчетности: 
- имеется ограничение размера работы аудитора; 
- имеется несогласие с управлением условно допустимости выбранной учетной политики, способа ее внедрения либо адекватности раскрытия необходимой информации в денежной «бухгалтерской » отчетности. 
Происшествия, указанные в первом пункте, могут привести к выражению оценки с оговоркой либо к отказу от выражения мнения. 
Происшествия, указанные во 2-м пункте, могут привести к выражению мнения с оговоркой либо к отрицательному мнению. 
Оценка с оговоркой обязано быть выражено в том случае, если аудитор склоняется к выводу о том, что невероятно выразить неоспоримо положительное мнение, но воздействие несогласий с управлением, либо ограничение размера аудита не так значительно и глубоко, чтоб выразить отрицательное мнение, либо отрешиться от выражения мнения. Мнение с оговоркой обязано содержать формулировку: «за исключением воздействия обстоятельств…» « указать происшествия, к которым относится оговорка ». 
Отказ от выражения оценки имеет место в тех вариантах, когда ограничение размера аудита так значительно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные подтверждения и следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности денежной « бухгалтерской » отчетности. 
Отрицательное мнение необходимо выражать лишь тогда, когда воздействие какого-нибудь несогласия с управлением так значительно для денежной « бухгалтерской » отчетности, что аудитор склоняется к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того чтоб раскрыть вводящий в заблуждение либо неполный характер денежной « бухгалтерской » отчетности. 
Аудитор может иметь несогласия с управлением проверяемой личности по таковым вопросам, как допустимость выбранной учетной политики, способа ее внедрения либо адекватность раскрытия информации в денежной « бухгалтерской » отчетности. Если такие несогласия являются существенными для денежной « бухгалтерской » отчетности, аудитор обязан выразить мнение с оговоркой, либо отрицательное мнение. 
Отказ аудиторской организации от выражения собственной оценки о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении значит, что в итоге определенных событий аудиторская компания не может вынести такую оценку. 
Заключение (итог) аудиторской компании по результатам проверки годовой отчетности является обязательным элементом годовой бухгалтерской отчетности для компаний, которые подлежат в согласовании с законодательством РФ аудита. Это заключение также носит юридический статус. 
Аудиторское заключение содержит три доли: вводную, аналитическую и итоговую. 
Вводная часть включает все нужные сведения об аудиторской фирме либо аудиторе, работающем без помощи других. Так, для аудиторской компании указываются юридический адресок и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской деятельности « номер лицензии, название органа, дата выдачи, выдавшего лицензию, срок действия лицензии »; фамилия, имена и отчества аудиторов, принимавших роль в проведении данного аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудиторской деятельностью. Для аудитора, работающего без помощи других, указываются: фамилия, отчество, имя, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и название органа, выдавшего лицензию на воплощение аудиторской деятельности, также срок действия лицензии, номер квалификационного аттестата аудитора. 
Аналитическая часть выглядит как отчет аудиторской компании экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего аудита, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. 
Аналитическая часть обязана быть адресована администрации экономического субъекта. 
Итоговая часть выглядит как оценка аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Она обязана включать: заглавие данной части; название адресата итоговой части; название экономического субъекта; объекта аудита; указание на нормативный акт, которому обязана подходить бухгалтерская отчетность; распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской компании в отношении бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в согласовании с которым проводился аудит. А так же изложение существенных событий, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличающей от  положительной формы, и оценку в стоимостном выражении. Если это вероятно, воздействие событий на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения. 
Итоговая часть не может быть, датирована ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта. 
Экономический субъект должен представить заинтересованным личностям лишь итоговую часть аудиторского заключения. В данной связи аналитическая и итоговая часть могут расписываться и скрепляться печатью раздельно. Что необходимо в первой и 2-ой части заключения, то они носят конфиденциальный характер и без согласия экономического субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские компании также не вправе передавать сведения, приобретенные в процессе проверки, третьим личностям для применения в предпринимательской деятельности.

2.Глава Различия внутреннего и внешнего аудита

Внутренний аудит – неотъемлемая часть управленческого контроля организации; он, быть может, и самостоятельным, то есть конкретно покоряться не исполнительному органу компании, а наружным учредителям. 
В Правилах « эталонах » аудиторской деятельности РФ дается последующее определение: 
Внутренний аудит – организованная на экономическом субъекте в интересах его владельцев и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля. 
Внутренний аудит – один из способов для  контроля эффективности деятельности  определённых звеньев в структуре экономического субъекта. 
Проведение внутреннего аудита имеет для управления и « либо » владельцев экономического субъекта информационное и консультационное значение, так, как призвано, помогать оптимизации деятельности экономического субъекта и исполнению обязанностей его управления. 
Потребность во внутреннем аудите возникает на больших предприятиях в связи с тем, что высшее управление не занимается ежедневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию о данной деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит нужен основным образом для предотвращения утраты ресурсов и воплощения нужных преобразований внутри компании. 
Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, то есть его управлением и « либо » владельцами, в зависимости от следующего: 
– от содержания и специфики деятельности экономического субъекта; 
– от размеров характеристик финансово-экономической деятельности экономического субъекта; 
– от сложившейся системы управления экономического субъекта; 
– от состояния внутреннего контроля. 
– от функции внутреннего аудита могут исполнять особые службы либо отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии « ревизоры », привлекаемые для целей внутреннего аудита посторонние организации и « либо » внешние аудиторы. 
В предопределенной мере функции внутренних аудиторов исполняют ревизорские группы при бухгалтериях больших компаний, подчиненные основному бухгалтеру либо финансовому начальнику, но функции внутренних аудиторов шире. 
Обычно, к функциям внутреннего аудита относятся: 
1 » проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка советов по улучшению этих систем; 
2 » проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации таковой информации и составления на ее базе отчетности, также особое исследование отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам; 
3 » проверка соблюдения законов и иных нормативных актов, также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний управления и « либо » владельцев; 
4 » проверка деятельности разных звеньев управления; 
5 » оценка эффективности механизма внутреннего контроля, исследование и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта; 
6 » проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта; 
7 » работа над особыми проектами и непосредственное внимание за отдельными элементами структуры внутреннего контроля; 
8 » оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения; 
9 » особые расследования отдельных случаев, к примеру, подозрений в злоупотреблениях; 
10 » разработка и представление предложений по устранению выявленных изъянов и советов по увеличению эффективности управления. 
Внутренний аудит не совсем только дает информацию о деятельности самой организации, да и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, управление компании может оперативно и вовремя исполнять необходимые преобразования внутри компании. 
Внешний аудит проводится самостоятельным аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов. Задачей наружного аудита является доказательство правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля « аудита » политике, цели деятельности компании и прочие. 
Внешний аудит быть может добровольным « по желанию предприятий-клиентов » и обязательным « в согласовании с законодательными актами ». Обязательный аудит быть может, организован также по решению суда либо следственных органов. Главные отличия внутреннего аудита от внешнего аудита приведены в приложении « смотрим Приложение А. » 
Таковым образом, можно ж сделать выводы, что потребность в услугах аудитора появилась в связи с последующими обстоятельствами: 
1 » возможность необъективной информации со стороны ее составителей « администрации » в случае конфликта между  ними и пользователями данной информации «инвесторами, владельцами, кредиторами »; 
2 » зависимость последствий принимаемых решений « а они могут быть очень вескими » от свойства информации; 
3 » необходимость особых познаний для проверки информации; 
4 » неимение у пользователей информации доступа к ней для оценки ее свойства. 
Внутренний аудит не совсем только дает информацию о деятельности самой организации, да и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, управление компании может оперативно и вовремя исполнять преобразования внутри компании.

Заключение

В данной курсовой работе освещена сущность внутреннего и наружного аудита, также дана оценка наружного и внутреннего аудита. 
Внутренний аудит выглядит как самостоятельная деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах управляющих. Цель внутреннего аудита – посодействовать сотрудникам организации отлично исполнять свои функции. 
Внешний аудит проводится на договорной базе аудиторскими организациями либо персональными аудиторами с целью беспристрастной оценки достоверности бухгалтерского учета и денежной отчетности хозяйствующего субъекта. 
В курсовой работе досконально освещены задачи и цели, понятия внешнего и внутреннего аудита, также методика аудиторской проверки работ в сфере хозяйственно-финансовой деятельности. 
Также упомянуты общие функции внутренних аудиторов, другими словами оценка адекватности систем контроля и оценка эффективности деятельности. 
Досконально изучена подготовка и воплощение внешнего аудита, другими словами проектирование, ознакомление, проведение и составление аудиторского заключения. При подготовке общего плана и программы внешнего аудита аудитору необходимо установить применимые для нее уровень существенности и аудиторский риск, дозволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной. 
Понятие существенности является главной для решения почти всех вопросов в аудите. Существенность сформировывает логическую последовательность и взаимосвязь меж шагами аудита, объемом и содержанием аудиторских процедур, оценкой результатов собранных аудиторских доказательств и компанией аудиторского заключения. Она описывает размер возможной оплошности и, как следствие, форму составления аудиторского заключения. 
Изучено взаимодействие и различия внешнего и внутреннего аудита. Взаимодействие наружного и внутреннего аудиторов со стороны внутреннего аудита обязано быть основано на позиции наибольшего содействия самостоятельному аудитору, со стороны внешнего аудитора – на концепции объективного подхода к оценке ступени доверия, оказываемой внутреннему аудитору. Различия меж внутренним и наружным аудитом вытекают также из их главных задач и из времени исполнения работы. Если главной задачей внутреннего аудита является подготовка информационных материалов о экономико-финансовом состоянии данной компании для управления, это основная задача внешнего аудита – подготовка подходящего заключения для внешних заинтересованных людей: инвесторов, акционеров, налоговой службы, банков, органов власти, партнеров по бизнесу и так далее.