Исторический памятник архитектуры – Донской Монастырь.

Донской Монастырь был построен в 1591 г, когда Борис Годунов возвел церковь в честь Донской иконы Божьей Матери в благодарность за освобождение Москвы от нападений крымского хана. Победа Годунова была приписана иконе, которая сопровождала великого князя Дмитрия Ивановича в войне против монголов и обеспечила его победу на Куликовом поле в 1380.

По легенде святой Сергий Радонежский лично благословил великого князя и, после победоносной битвы на берегах реки Дон, князь стал известен как Донской. Чтобы поднять дух войск, Годунов выставил икону на показ возле своего военного лагеря накануне битвы, поместив ее в полевую часовню.

После бессонной ночи, во время которой царь Федор Иоаннович молился перед иконой, у него было видение, которое пророчило ему победу силой Христа и защитой Божьей Матери.

На следующий день татары с ужасом бежали с поля боя после короткого сражения, а российская армия возвела церковь, чтобы поместить туда икону и основала монастырь на месте победы. В тот же год царь Федор Иоаннович приказал сделать каменный собор на том же месте, в который перенесли икону.

Монастырь был ограблен и заброшен в смутное время в 16 веке и, хотя он был частично восстановлен царем Алексеем, основная его часть оставалась разоренной пока возобновленные атаки татар не заставили правительницу Софию и ее возлюбленного князя Голицына укрепить его.

Восстановление этого исторического памятника архитектуры было продолжено Петром Великим между 1684 и 1783 и привело к появлению сегодняшних прочных стен и Великого Собора, возведенного рядом с начальной конструкцией, со стенами и башнями, похожими на Новодевичий монастырь, построенный между 1686 и 1711.

К концу 18 века Донской Монастырь не только процветал, но и стал популярным местом захоронения грузинских и голицинских князей и знатных особ.

Многие бывшие жители литературных и художественных районов Москвы (Арбата, Пречистенки и Поварской улицы) были похоронены здесь, включая историка Ключевского, Трубецкого, первого ректора Московского Университета, архитектора Осипа Бове и философа Чаадаева.

В 1930х останки художника 19 века Василия Перова были перевезены сюда из Даниловского Монастыря. Посетители кладбища также могут увидеть могилу бабушки Толстого и бабушки и дедушки Пушкина.

Кладбище усеяно небольшими часовнями и церквями, построенными московскими аристократическими семьями.

История этого исторического памятника архитектуры в 20 веке разнообразна и драматична.

Вскоре после революции 1917 года монастырь был закрыт, хотя монахам было разрешено жить там до 1929. Тогда был возведен музей атеизма, и они были выселены из монастыря.

Донской монастырь, какое-то время являлся тюрьмой Ортодоксального Патриарха Тихона, арестованного большевиками и заключенного в две маленькие тесные камеры монастыря до самой смерти 7 апреля 1925.

Пережив темное время гонений и заключения в период нового режима, Тихон произнес перед смертью следующие слова: «Все, что у вас впереди – это долгая, долгая темная ночь...»

Тысячи и тысячи Ортодоксальных москвичей пришли на похороны мученика-патриарха, среди них был художник Павел Корин, который взял похороны за сюжет своей знаменитой, но незаконченной картины – Прощание с Русью. Не задолго после похорон в соборе случился пожар, поглотивший все иконы кроме Донской иконы Божьей Матери, которая осталась невредимой. Во время реставрации этого исторического памятника архитектуры был найден гроб патриарха, его останки были нетронуты огнем. Впоследствии он был канонизирован Ортодоксальной Церковью и его тело помещено в усыпальницу собора.

Здесь же в монастыре священник Николай Голубцов тайно окрестил дочь Сталина, Светлану Аллилуеву, именем Фотина (с греческого Светлана).

Этот исторический памятник архитектуры был также первым Российским крематорием. Русская Ортодоксальная церковь всегда защищала права на захоронения христиан и даже запретила кремирование среди верующих. Но в 1919 Ленин подписал особый указ, согласно которому кремирование разрешалось и даже стало предпочтительным способом захоронения. Архитектор Осипов, выигравший конкурс дизайнов крематория в 1925, перестроил Храм Святого Серафима Саровского, находящийся на южном кладбище монастыря, и превратил его в первый в стране крематорий. Он сохранился как постоянное напоминание о гонениях Ортодоксальной церкви до 1973, когда был построен второй крематорий на Николо-Архангельском кладбище за пределами Москвы.

Этот исторический памятник архитектуры часто описывали как «Кладбище Архитектуры» за его роль в сохранении архитектурного наследия города, разрушенного коммунистами во время Советского союза. С 1934 года здесь существовал официальный музей российской архитектуры и фрагменты разрушенных зданий и памятников были собраны здесь со всего города как напоминания о прошлом.

Среди этих остатков московского архитектурного наследия есть высокие рельефы из Храма Христа Спасителя, встроенные в восточную стену монастыря.

На северной стене можно увидеть орнаментальные рамы окон из Башни Сухаревой и церкви Успения Божьей Матери в Пекровке. В 1936 разобранные Триумфальные ворота, стоящие на Брестской станционной площади, были привезены в монастырь, перед восстановлением и установкой на Кутузовском проспекте в 1967.

Донской Монастырь был построен в 1591 г, когда Борис Годунов возвел церковь в честь Донской иконы Божьей Матери в благодарность за освобождение Москвы от нападений крымского хана. Победа Годунова была приписана иконе, которая сопровождала великого князя Дмитрия Ивановича в войне против монголов и обеспечила его победу на Куликовом поле в 1380.

По легенде святой Сергий Радонежский лично благословил великого князя и, после победоносной битвы на берегах реки Дон, князь стал известен как Донской. Чтобы поднять дух войск, Годунов выставил икону на показ возле своего военного лагеря накануне битвы, поместив ее в полевую часовню.

После бессонной ночи, во время которой царь Федор Иоаннович молился перед иконой, у него было видение, которое пророчило ему победу силой Христа и защитой Божьей Матери.

На следующий день татары с ужасом бежали с поля боя после короткого сражения, а российская армия возвела церковь, чтобы поместить туда икону и основала монастырь на месте победы. В тот же год царь Федор Иоаннович приказал сделать каменный собор на том же месте, в который перенесли икону.

Монастырь был ограблен и заброшен в смутное время в 16 веке и, хотя он был частично восстановлен царем Алексеем, основная его часть оставалась разоренной пока возобновленные атаки татар не заставили правительницу Софию и ее возлюбленного князя Голицына укрепить его.

Восстановление этого исторического памятника архитектуры было продолжено Петром Великим между 1684 и 1783 и привело к появлению сегодняшних прочных стен и Великого Собора, возведенного рядом с начальной конструкцией, со стенами и башнями, похожими на Новодевичий монастырь, построенный между 1686 и 1711.

К концу 18 века Донской Монастырь не только процветал, но и стал популярным местом захоронения грузинских и голицинских князей и знатных особ.

Многие бывшие жители литературных и художественных районов Москвы (Арбата, Пречистенки и Поварской улицы) были похоронены здесь, включая историка Ключевского, Трубецкого, первого ректора Московского Университета, архитектора Осипа Бове и философа Чаадаева.

В 1930х останки художника 19 века Василия Перова были перевезены сюда из Даниловского Монастыря. Посетители кладбища также могут увидеть могилу бабушки Толстого и бабушки и дедушки Пушкина.

Кладбище усеяно небольшими часовнями и церквями, построенными московскими аристократическими семьями.

История этого исторического памятника архитектуры в 20 веке разнообразна и драматична.

Вскоре после революции 1917 года монастырь был закрыт, хотя монахам было разрешено жить там до 1929. Тогда был возведен музей атеизма, и они были выселены из монастыря.

Донской монастырь, какое-то время являлся тюрьмой Ортодоксального Патриарха Тихона, арестованного большевиками и заключенного в две маленькие тесные камеры монастыря до самой смерти 7 апреля 1925.

Пережив темное время гонений и заключения в период нового режима, Тихон произнес перед смертью следующие слова: «Все, что у вас впереди – это долгая, долгая темная ночь...»

Тысячи и тысячи Ортодоксальных москвичей пришли на похороны мученика-патриарха, среди них был художник Павел Корин, который взял похороны за сюжет своей знаменитой, но незаконченной картины – Прощание с Русью. Не задолго после похорон в соборе случился пожар, поглотивший все иконы кроме Донской иконы Божьей Матери, которая осталась невредимой. Во время реставрации этого исторического памятника архитектуры был найден гроб патриарха, его останки были нетронуты огнем. Впоследствии он был канонизирован Ортодоксальной Церковью и его тело помещено в усыпальницу собора.

Здесь же в монастыре священник Николай Голубцов тайно окрестил дочь Сталина, Светлану Аллилуеву, именем Фотина (с греческого Светлана).

Этот исторический памятник архитектуры был также первым Российским крематорием. Русская Ортодоксальная церковь всегда защищала права на захоронения христиан и даже запретила кремирование среди верующих. Но в 1919 Ленин подписал особый указ, согласно которому кремирование разрешалось и даже стало предпочтительным способом захоронения. Архитектор Осипов, выигравший конкурс дизайнов крематория в 1925, перестроил Храм Святого Серафима Саровского, находящийся на южном кладбище монастыря, и превратил его в первый в стране крематорий. Он сохранился как постоянное напоминание о гонениях Ортодоксальной церкви до 1973, когда был построен второй крематорий на Николо-Архангельском кладбище за пределами Москвы.

Этот исторический памятник архитектуры часто описывали как «Кладбище Архитектуры» за его роль в сохранении архитектурного наследия города, разрушенного коммунистами во время Советского союза. С 1934 года здесь существовал официальный музей российской архитектуры и фрагменты разрушенных зданий и памятников были собраны здесь со всего города как напоминания о прошлом.

Среди этих остатков московского архитектурного наследия есть высокие рельефы из Храма Христа Спасителя, встроенные в восточную стену монастыря.

На северной стене можно увидеть орнаментальные рамы окон из Башни Сухаревой и церкви Успения Божьей Матери в Пекровке. В 1936 разобранные Триумфальные ворота, стоящие на Брестской станционной площади, были привезены в монастырь, перед восстановлением и установкой на Кутузовском проспекте в 1967.