Семь смертных грехов в христианстве.

Почему эти семь грехов называются смертными? Так их нарекла Библия не зря: дело в том, что при регулярном следовании греховным мыслям, потакании этим грехам, человек приходит к полной растрате своей бессмертной души, и в итоге попадает в ад.
Интересно то, что эти семь смертных грехов на библейских текстах не основываются, и прямым божественным откровением они не являются, поскольку в богословских текстах список появился несколько позднее. А дело было так.
Теолог и греческий монах, Эвагриус Понтийский составил некогда список самых плохих страстей человека, и было их восемь. Богослов расставил все качества по порядку, в начале расположив самые серьезные. Вот, как выглядел его вариант смертных грехов:
- гордыня
- тщеславие
- леность духа
- гнев
- уныние
- алчность
- сладострастие
- чревоугодие.
Как же монах определял, что из этого наихудший грех? Человек в большей или меньшей степени ориентирован сам на себя, и гордыня является самым эгоистическим моментом в личности людей, а потому Эвагриус из Понта поставил гордыню на первое место. Все остальные страсти расставлены исходя из степени ориентации на себя любимого.
А затем, уже в конце шестого века, Григорий Первый, папа Римский, список грехов немного отредактировал. Он тщеславие уровнял с гордыней, перенес в уныние леность духа и прибавил ко всему зависть. И список поменял лицо, на этот раз критерием выставления грехов по порядку стало противопоставление чувству любви. Вот, как он стал выглядеть:
- гордыня (опять-таки самая вредная страсть, поскольку она противостоит чувству любви более других)
- зависть
- гнев
- уныние
- алчность
- чревоугодие
- блуд, сладострастие.
Кстати, в последствии против именно такого расположения греховных страстей выступали многие другие христианские теологи, и Фома Аквинский в том числе, но отчего-то именно такой порядок стал основным, дойдя до наших дней. Лишь в семнадцатом веке понятие уныние заменили понятием лености.
И гордыня, как чрезмерная вера в себя и свои силы, когда человек ставит себя наравне с Творцом, так и осталась самым серьезным смертным грехом, от которого и происходят все остальные страсти. А вот сладострастие, стремление к удовлетворению своих собственных плотских потребностей, стоит на последнем месте. Но это вовсе не значит, что грех стал менее серьезным! Все семь грехов подлежат тщательному выкорчевыванию из души человеческой.
Читайте также: усекновение головы Иоанна Предтечи